0ФильтрФильтры

Развлечения: Мариинский театр, Мариинский-2

Найдено вариантов: 16
Сортировка

Цена

До

Время начала

От
До
Название
Тип мероприятия
Возрастное ограничение

Поддержка 24/7

Мы всегда рядом! Готовы помочь с бронированием или ответить на волнующие вопросы

Связаться с нами

Нюрнбергские мейстерзингеры

12+
Мариинский театр, Мариинский-2
Спектакль
Действие происходит в Нюрнберге в середине XVI века. Действие первое В церкви Святой Екатерины заканчивается месса. Среди прихожан - Ева, дочь богатого ювелира Фейта Погнера, в сопровождении кормилицы - Магдалены. Влюбленный в Еву молодой рыцарь Вальтер фон Штольцинг открывает ей свои чувства. Ева отвечает ему взаимностью, однако рассказывает, что, согласно воле отца, ее избранником может стать только победитель состязания мейстерзингеров (мастеров пения), которое должно состояться завтра, на праздновании Иванова дня. Вальтер сразу же хочет стать мейстерзингером, но не знает их обычаев и традиций. Давид, поклонник Магдалены и ученик одного из самых уважаемых певцов - башмачника Ганса Сакса, пытается объяснить рыцарю сложные правила, которые нужно соблюдать при сочинении стихов и музыки. Тем временем в церкви собираются мейстерзингеры. Все они - городские ремесленники. Среди них и отец Евы, и Сакс, а также писарь Сикстус Бекмессер, тоже намеревающийся заполучить Еву в жены. Погнер напоминает всем о своем решении: Ева должна выйти замуж только за мейстерзингера-победителя или - если отвергнет его - не выйдет замуж вообще. Мейстерзингеры одобряют это решение, но не принимают предложение Сакса - доверить выбор победителя народу. Вальтера, который просит принять его в гильдию, не знает никто из мастеров. За него ходатайствует Погнер, и Вальтеру предлагают испытание: чтобы стать мейстерзингером, он должен спеть. Его песня - искренняя и восторженная, но не соответствующая правилам - не вызывает одобрения. Бекмессер со злорадством отмечает мелом на доске его ошибки, одну за другой. Только Саксу понравилось выступление рыцаря, но изменить мнение остальных мастеров он не может - Вальтеру отказывают. Действие второе Поздний вечер и ночь перед праздником. Домá Погнера и Сакса стоят рядом. От Давида о провале Вальтера узнаёт Магдалена - и рассказывает об этом Еве. Сакс, занятый привычной работой, вспоминает взволновавшую его песню Вальтера. Пришедшей к нему Еве он говорит, что завтрашнее соревнование намерен выиграть Бекмессер. Ева, которую такой исход совсем не устраивает и которая в то же время не верит в победу Вальтера, отвечает, что была бы не против, если бы победил сам Сакс. Знающий девушку с детства, тот испытывает к ней уже только отеческую любовь и притворно критикует Вальтера, дабы раскрыть ее настоящие чувства к рыцарю. Вскоре появляется и сам Вальтер. Он предлагает Еве бежать с ним - для этого она должна будет поменяться одеждой с Магдаленой. Сакс, подслушав разговор, решает помешать замыслу и вместе с тем помочь влюбленным. К дому Погнера приходит Бекмессер, который собрался заранее спеть свою песню под окном Евы, не зная, что вместо нее там уже сидит Магдалена. Сакс не спит - он продолжает работать и сам поет, а когда начинает петь Бекмессер, громко бьет молотком по подошве всякий раз, когда тот допускает ошибку. Внезапно на Бекмессера нападает Давид: ему кажется, что писарь претендует на Магдалену. От шума просыпаются другие жители улицы, завязывается всеобщая драка. Собравшихся в суматохе бежать Еву и Вальтера останавливает Сакс, а потасовку прерывает ночной сторож, трубящий в рог. Действие третье Утро праздничного дня. Давид, прося прощения за участие в ночной драке, поздравляет учителя с именинами. Сакс в одиночестве размышляет о царящем в мире безумии. Вальтер провел ночь в доме Сакса и теперь рассказывает ему о своем чудесном сне. Мастер предлагает записать этот сон и сделать из него песню. Подбадривая рыцаря, он помогает ему правильно расположить куплеты и сам записывает текст. Когда Вальтер уходит, собираясь нарядиться в праздничный костюм, - появляется Бекмессер: он пришел к Саксу за обувью. Заметив листок с только-только созданной песней и полагая, что автор - сам башмачник, писарь пытается тайно забрать его. Сакс замечает это и уверяет, что в состязании не участвует, а затем дарит листок Бекмессеру, но предупреждает: разучить эту песню будет сложно. Вскоре после Бекмессера приходит Ева - она тоже просит Сакса починить ей обувь. Увидев свою возлюбленную, вдохновленный Вальтер вновь поет песню, которая теперь стала еще лучше. Ева разрывается между чувствами к Вальтеру и симпатией к Саксу, но мастер уступает молодому рыцарю дорогу и благословляет его на выступление. Давиду же Сакс объявляет, что отныне он не просто ученик, а подмастерье и теперь может жениться на Магдалене. Праздник на берегу Пегница. На состязание певцов прибыли все ремесленные цехи. Появление Сакса вызывает всеобщий восторг. Первым поет Бекмессер, но, не сумев толком разобраться в песне, комично путает слова и удостаивается только насмешек. Он обвиняет Сакса в том, что тот намеренно дал ему неправильный текст, и в гневе убегает. Башмачник предлагает послушать Вальтера. Рыцаря, поющего гимн во славу любви, единодушно признают победителем, а мейстерзингеры готовы принять его в свой цех. Вальтер отказывается: ему достаточно того, что он завоевал Еву. Но Сакс убеждает его, что награду следует принять и что долг мастера - сохранять великое немецкое искусство и немецкий дух. Народ вновь славит Сакса - сокровище Нюрнберга.
08 сентября, 18:00

от 1 100 ₽

За билет

Театральный урок на сцене Мариинского

6+
Мариинский театр, Мариинский-2
Концерт
ИСПОЛНИТЕЛИ: Солисты оперы, балета и Симфонический оркестр Мариинского театра Дирижер - Гурген Петросян Режиссер и ведущий - Юрий Смекалов Театральный урок на сцене Мариинского - серия интерактивных концертов, представляющих лучшие образцы традиционных искусств музыкального театра: разнообразные виды балетных вариаций и оперных арий, дуэты, групповые танцы и массовые сцены, симфонические и камерные инструментальные произведения. Помогать разбираться в увиденном будет ведущий Юрий Смекалов - он ответит на вопросы подростков, впервые оказавшихся в музыкальном театре: Почему певцы несколько раз повторяют одни и те же фразы? или Почему в балете развитие сюжета вдруг прерывается “просто” танцами? Задать вопросы школьники смогут через специальный чат-бот прямо во время мероприятия. Создатели проекта убеждены, что такая встреча молодой аудитории с театром даст ей возможность получить новые художественные впечатления и открыть путь к освоению театрального наследия. Еще одной особенностью каждого такого концерта станет обязательная премьера - проект откроет новые имена молодых исполнителей и постановщиков. Сюрпризом в конце программы станет появление особого гостя - яркого представителя мира музыкального театра. Привлекать нового зрителя в театр классическими старинными постановками сегодня сложно, поскольку у них совершенно другой темпоритм, другая эстетика, другая форма. И наша главная задача - создавать проекты, которые заинтересуют молодое поколение: мы не можем рассчитывать на то, что в театр будут ходить только выросшие на классике люди. На самом деле ведь элитарное искусство и становится элитарным потому, что далеко не все хотят в этом разбираться и не у всех хватает на это сил и времени. А если мы с самого раннего возраста начнем давать детям возможность понимать искусство, они с бóльшим энтузиазмом станут посещать театр в будущем, - отмечает руководитель и ведущий Театрального урока на сцене Мариинского, солист балета, хореограф, мастер курса в ГИТИСе Юрий Смекалов. Всего за театральный сезон Мариинский посетят сорок семь тысяч девятиклассников из всех петербургских школ городского подчинения. Однако уникальный шанс присоединиться к Театральному уроку есть у каждого петербуржца - купить билет можно на сайте театра.
09 сентября, 13:00+ другие

от 800 ₽

За билет

Адриана Лекуврер

12+
Мариинский театр, Мариинский-2
Спектакль
Париж, 1730 год Действие первое Закулисье Комеди Франсез Представление вот-вот начнется, артисты суетятся вокруг режиссера Мишонне. Они уже одеты в костюмы для двух сегодняшних спектаклей - Баязет и Безумства любви. Мишонне сетует на судьбу режиссера, которая хуже лакейской. Размышления его прерывает начинающаяся между комедиантами ссора. Он спешит их успокоить. За кулисы со своим компаньоном, аббатом де Шазеем, заглядывает принц де Буйон, покровитель актрисы Дюкло. Они галантно расшаркиваются перед артистками. Мишонне подогревает интерес гостей: сегодня в одном спектакле играют Адриана Лекуврёр и Дюкло. При виде Адрианы, одетой в восточный костюм Роксаны и декламирующей монолог, гости спешат выразить восхищение. Адриана отвечает, что она не более чем скромная служительница искусства, страстно любящая сцену. На вопрос принца относительно Дюкло Мишонне отвечает, что та что-то поспешно дописывает в своей гримерке. Уязвленный кавалер поручает аббату перехватить письмо Дюкло. Все расходятся, кроме Адрианы и Мишонне. Безнадежно влюбленный в актрису, он наконец готов открыть ей сердце. Режиссер заводит разговор о полученном наследстве и желании жениться. В ответ Адриана проговаривается, что любит офицера Мориса, оруженосца графа Саксонского, который только вчера вернулся с войны. Актриса не подозревает, что ее кавалер и есть граф. Тот появляется в гримерке и пылко признается ей в любви. Влюбленные уславливаются о встрече после спектакля. Адриана дарит Морису букет фиалок и торопится на сцену. Принц и аббат вскрывают похищенное у актрисы Дюкло письмо: Сегодня вечером в одиннадцать жду вас на известной вам вилле у берегов Сены. Должна говорить с вами об очень важном политическом деле. Молчание. Постоянство. Де Буйон поражен смелостью Дюкло: она назначает свидание по соседству с его особняком! Письмо адресовано в третью ложу, и потому ревнивец уверен, что его соперник - Морис. Вельможи намерены предать дело огласке, они пригласят всех на вечер в особняк де Буйона. Вернувшиеся со сцены артисты подслушивают этот разговор и смеются над интриганами. Мишонне из-за кулис с восхищением наблюдает за игрой Адрианы. Он вдруг вспоминает о письме, которое в пьесе должно быть вручено главной героине Роксане, и оставляет его на столе. Появляется Морис. Доставленная ему записка действительно была от Дюкло, но свидание назначила не она, а принцесса де Буйон, с которой граф близок. Досадуя, что встреча с Адрианой не состоится, и не имея времени сообщить ей об этом лично, Морис пишет поверх письма, приготовленного Мишонне, и передает его с Жувено. Все поздравляют Адриану с успехом, принц и аббат приглашают артистов на виллу. Адриана, желая познакомиться с графом Саксонским, который будет в числе гостей, принимает предложение. Де Буйон вручает ей ключ от калитки: Адриана живет по соседству с Дюкло. Действие второе Grange-Batelière, вилла актрисы Дюкло Терзаемая ревностью принцесса де Буйон ждет своего любовника и протеже Мориса Саксонского. У опоздавшего на свидание кавалера она замечает фиалки, но тот уверяет, что цветы предназначались ей. Узнав от принцессы о грозящих ему при дворе неприятностях, граф решает на время оставить Париж. Этот план приводит его собеседницу в отчаяние: ее герой охладел к ней, если так легко соглашается уехать. Морис признается, что его чувства остыли, принцесса требует назвать имя соперницы. Внезапное появление мужа и его приятеля-аббата вынуждает ее спрятаться в соседней комнате. Визитеры рады поймать графа с поличным. Они не разглядели даму, но уверены, что это Дюкло, и подтрунивают над Морисом, что расстроили его свидание. Принц даже готов уступить ему свою фаворитку. Появляется Адриана, де Буйон представляет ей Мориса как графа Саксонского. В первую секунду она в смятении, но наедине прощает любимому обман. По срочному делу к Дюкло заглянул Мишонне. Аббат, приставленный стражником к дому актрисы, намекает, что ее не нужно искать, она скрывается в соседней комнате. Ревность вспыхивает в Адриане, но Морис клянется, что в комнате не Дюкло, и умоляет спасти честь таинственной особы, объясняя ее визит политическими мотивами. Слова графа подтверждаются рассказом Мишонне, который говорил с дамой в темноте. Адриана обещает вывести неизвестную - она освобождает пленницу, но женщины полны взаимных подозрений. Словесный поединок соперниц завершается побегом принцессы. Мишонне находит оброненный ею браслет. Действие третье Особняк принца де Буйона Аббат распоряжается приготовлениями к празднику и донимает комплиментами принцессу. Ту же переполняет жажда мести. Принцесса прислушивается к голосу Адрианы, приглашенной на вечер, и, желая убедиться в своей догадке, объявляет, что Морис ранен на дуэли. Адриана падает в обморок. В этот момент мажордом докладывает о прибытии графа. По просьбе гостей тот рассказывает о своих недавних подвигах в Курляндии. Начинается балет Суд Париса. Во время танцев принцесса и Адриана перебрасываются колкими репликами, пытаясь выяснить, кто же был на вилле у Дюкло: одна намекает на букет фиалок, другая показывает найденный браслет. Все восхищаются красотой безделицы, принц же узнает украшение своей жены. Принцесса просит Адриану прочесть монолог покинутой Ариадны, ее супруг - сцену из Федры. Адриана читает монолог Федры, в котором героиня упрекает себя в преступной страсти, измене мужу. Последние фразы актриса бросает в лицо принцессе. Та клянется отомстить за оскорбление. Действие четвертое Дом Адрианы У двери спальни Мишонне ждет пробуждения Адрианы. Она забросила театр и избегает общества. Старик, верный чувству, всем сердцем сопереживает своей подопечной, он посылает служанку с запиской к графу. Адриана не может думать ни о сцене, ни о славе, только о мести. Приходят актеры с поздравлениями: у Адрианы именины, о которых она совсем забыла. Мишонне преподносит ей бриллианты - подарок королевы; актриса заложила их, а он выкупил, потратив на это полученное наследство. Артисты уговаривают Адриану вернуться в театр. Они рассказывают, что Дюкло дала отставку принцу. По этому случаю у них есть шутливая песенка. Служанка приносит еще один подарок - шкатулку с запиской От Мориса. Внутри лежит букетик фиалок, который Адриана подарила возлюбленному. Мишонне уверяет, что граф не мог послать шкатулку, это месть женщины. Адриана вдыхает аромат цветов, целует их и бросает в огонь. Слышен голос Мориса, пришедшего умолять о прощении. Он просит Адриану стать его женой. Любящие сливаются в страстном объятии. Но поздно, Адриана начинает бредить. Мишонне догадывается об отравленных цветах. Со словами любви Адриана умирает.
10 сентября, 19:00

от 2 900 ₽

За билет

Набукко

6+
Мариинский театр, Мариинский-2
Спектакль
Действие первое. Иерусалим Евреи молятся о том, чтобы ассирийские полчища, осаждающие Иерусалим, рассеялись и нечестивец не занял трон Давида. Первосвященник Захария сообщает о надежде на спасение: в руках евреев младшая дочь Набукко - Фенена, которая будет драгоценным залогом в переговорах с царем Вавилона. Военачальник Измаил приносит весть о наступлении Набукко. Захария хочет поручить Измаилу стеречь Фенену, но оказывается, что молодые люди любят друг друга… Измаил клянется освободить возлюбленную из плена. Во главе вавилонских воинов появляется Абигайль, старшая дочь Набукко, которая тоже любит Измаила… Абигайль провозглашает славу Набукко. Наконец, появляется сам вавилонский царь. Фенена бросается к отцу, затем к Измаилу, и тут Захария успевает перехватить ее и занести над ней кинжал. Набукко пытается выиграть время, Абигайль же надеется, что теперь ее сестра-соперница погибнет. Внезапно Измаил вырывает кинжал у Захарии и освобождает Фенену. Ассирийцы тут же набрасываются на побежденных. Евреи проклинают Измаила. Действие второе. Нечестивец Набукко вновь отправился с войском в Иудею, оставив трон Фенене. Тем временем Абигайль удалось заполучить и уничтожить документ, свидетельствующий, что она на самом деле не дочь Набукко, а дочь рабов. Верховный жрец Ваала сообщает ей, что Фенена освободила пленных евреев и что заговорщики уже распространили весть о смерти Набукко, чтобы провозгласить царицей Абигайль. Захария провозглашает новое чудо Бога Израиля: Фенена, дочь вавилонского царя, примет иудейскую веру. Левиты вновь проклинают Измаила, но Анна сообщает им, что Фенена, которую он спас, отныне стала одной из них, а значит, Измаил прощен. Абдалло сообщает о гибели Набукко и призывает Фенену бежать, но Фенена не собирается уступать трон сестре. В момент, когда Абигайль пытается отнять у нее корону, появляется Набукко. Ассирийские воины вновь присягают ему. Набукко приказывает уничтожить евреев, Фенена пытается защитить их, объявляя, что она тоже еврейка. Набукко провозглашает себя богом. Небеса карают его, отнимая рассудок. Корона оказывается в руках Абигайль. Действие третье. Пророчество Триумф Абигайль. Появляется безумный Набукко. Абигайль выманивает у него перстень с печатью, дабы скрепить ею смертный приговор для народа Израиля. Набукко понимает, что это означает смерть и для Фенены. Пытаясь спасти родную дочь, он напоминает Абигайль о ее рабском происхождении - в ответ Абигайль показывает ему обломки таблички, на которой была сделана запись о ее настоящих родителях. Набукко берут под стражу. В вавилонском плену евреи вспоминают об утраченной родине. Захария предрекает спасение Израиля и гибель Вавилона. Действие четвертое. Поверженный идол Запертый в своих покоях Набукко слышит крики: Смерть Фенене! В отчаянии он отрекается от вавилонских идолов и обращается к Богу Израиля. Абдалло вместе с верными Набукко воинами освобождает своего царя и возвращает ему корону. Евреи ожидают казни. Появляется Набукко, он прославляет Бога Израиля. Евреи и ассирийцы присоединяются к нему. Абигайль выпила яд. Умирая, она просит прощения у Фенены и обращается к Иегове.
11 сентября, 19:00

от 1 100 ₽

За билет

Мадам Баттерфлай

12+
Мариинский театр, Мариинский-2
Спектакль
Действие первое Лейтенант американского флота Пинкертон, по делам службы оказавшийся в Японии, покупает дом, в котором собирается поселиться с будущей женой - Чио-Чио-сан. О своей страстной любви к Чио-Чио-сан он рассказывает американскому консулу Шарплесу. Пинкертон намерен жить c ней девятьсот и девяносто девять лет, но поскольку брак c японкой не будет действителен в Америке, у него сохранится возможность со временем жениться на американке. Легкомыслие Пинкертона расстраивает Шарплеса. Шарплес уговаривает лейтенанта не губить жизнь молодой девушки и пытается убедить его во всей серьезности обязательств, которые тот собирается взять на себя. Но Пинкертон равнодушен к увещеваниям консула. Слышится смех японских девушек. Появляются Чио-Чио-сан и ее подруги. Она представляет своих родственников и друзей Пинкертону и рассказывает, что ради него отказалась от религии предков. Церемонию бракосочетания прерывает появление Бонзы, дяди Баттерфлай. Он проклинает вероотступницу. Родственники и гости c презрением покидают дом. Пинкертон нежно утешает Баттерфлай, уверяя ее в своей искренней любви. Действие второе Прошли годы c тех пор, как Пинкертон уехал в Америку. И хотя нет от него никаких известий, Баттерфлай все же верит в скорое возвращение мужа. Служанка Баттерфлай, Сузуки, молится перед изображением Будды. Чио-Чио-сан мягко журит ее за обращение к божеству Востока. Входит Шарплес c письмом для Баттерфлай. Он получил его от Пинкертона c просьбой подготовить Чио-Чио-сан к известию о его женитьбе на американке. Однако Шарплеса прерывает появление Горо, который пытается сосватать Баттерфлай за богатого и знатного принца Ямадори. Вежливо, но твeрдо Баттерфлай отказывается от предложения принца. Когда же Шарплес осторожно спрашивает, что будет делать Баттерфлай, если Пинкертон оставит ее, она c достоинством отвечает, что совершит самоубийство. Шарплес осознаёт: трагическая развязка неизбежна. Внезапно со стороны залива доносятся пушечные выстрелы. Чио-Чио-сан видит приближающийся корабль и понимает, что вернулся Пинкертон. В ожидании любимого Баттерфлай помогает Сузуки украсить дом цветами сакуры. Она надевает свое свадебное платье. Но близится ночь, а Пинкертона все нет. Действие третье Наступает рассвет. Утомленная бессонницей, Баттерфлай уходит в свою комнату. В ее отсутствие в доме появляются Пинкертон и Шарплес. Сузуки несказанно рада возвращению Пинкертона, но, заметив американскую женщину, которая сопровождает лейтенанта, предчувствует недоброе. Шарплес убеждает Пинкертона уехать и не встречаться c Баттерфлай. После нежного прощания c домом и своими воспоминаниями Пинкертон уезжает. Когда Баттерфлай вбегает в комнату, то находит не Пинкертона, а Шарплеса c незнакомой женщиной. Увидев свою плачущую служанку, Баттерфлай понимает, что произошло. Американка Кэт, жена Пинкертона, умоляет Чио-Чио-сан отдать ей сына. В конце концов Чио-Чио-сан соглашается, но при условии, что Пинкертон сам попросит ее об этом. Когда Шарплес и Кэт уходят за Пинкертоном, Чио-Чио-сан достает кинжал. Простившись c сыном, она закалывает себя.
12 сентября, 19:00+ другие

от 1 100 ₽

За билет

Кармен

12+
Мариинский театр, Мариинский-2
Спектакль
Действие первое Картина первая Площадь в Севилье Солдаты, скучая, бродят по площади и обсуждают прохожих. Появляется Микаэла. Она разыскивает своего бывшего односельчанина, сержанта Хозе. Его сослуживец Моралес объясняет ей, что он служит в другой бригаде, которая скоро заступит в караул, и Микаэла уходит. Офицер Цунига и сержант Хозе приводят новую смену. Моралес сообщает Хозе, что его искала какая-то девушка. На табачной фабрике неподалеку наступает время перерыва, женщины выходят на площадь, курят, флиртуют с юношами. Среди них Кармен. Она поет о любви - свободной птице, власти которой никто не может противиться. Все завороженно слушают ее. Звонит колокол - перерыв окончен. Кармен, желая привлечь внимание Хозе, бросает ему цветок, он тотчас прячет его. Возвращается Микаэла с письмом к Хозе от его матери, в котором та просит сына вернуться и жениться на Микаэле. Со стороны фабрики доносится шум, на площадь выбегают женщины, обвиняя Кармен в том, что она в ссоре схватилась за нож и ранила свою товарку. Кармен отказывается отвечать на вопросы офицера, и он велит Хозе отвести преступницу в тюрьму. Кармен уверяет Хозе в своей любви, добиваясь, чтобы он отпустил ее. Она назначает Хозе свидание в таверне, и тогда он соглашается освободить Кармен. Ей удается сбежать, а сержант попадает за это под арест. Картина вторая Таверна Лильяса Пастьи Кармен, Фраскита и Мерседес развлекают цыган и солдат. Цунига сообщает Кармен, что Хозе, разжалованный в солдаты за организацию ее побега, только что освобожден. Слышно ликование толпы, приветствующей победоносного тореро Эскамильо, который появляется в сопровождении многочисленных поклонников. Его внимание привлекает Кармен, но сама она не выказывает к Эскамильо никакого интереса. Все расходятся. Появляются контрабандисты Ремендадо и Данкайро. Они собираются в путь и просят Кармен, Фраскиту и Мерседес помочь им с доставкой контрабанды. Кармен отказывается: она влюблена и ждет дона Хозе. Наконец он появляется, Кармен танцует для него. Когда вдалеке раздается сигнал, призывающий солдат в казармы, и Хозе, повинуясь ему, собирается уходить, разъяренная Кармен обвиняет солдата в том, что он не любит ее. В ответ он уверяет Кармен в своей любви, говорит о том, как в тюрьме свято хранил цветок, который она бросила ему при первой встрече. Кармен требует, чтобы в доказательство любви Хозе дезертировал и отправился с нею в горы. Неожиданно появляется Цунига, он пришел ради встречи с Кармен. Увидев Хозе, Цунига приказывает солдату вернуться в казарму. Соперники вступают в поединок, вбежавшие контрабандисты разнимают их и выпроваживают Цунигу. Дон Хозе понимает, что теперь у него нет иного выбора, кроме как присоединиться к контрабандистам. Действие второе Картина третья В горах Контрабандисты располагаются на короткий привал. Фраскита и Мерседес гадают на картах. Их ждут богатство и любовь. Кармен тоже раскладывает карты. Но сколько бы она ни перетасовывала их, ей выпадает смерть. Цыганки уходят, их задание - отвлечь таможенников. Дон Хозе остается охранять товар. Появляется Микаэла, она проделала долгий путь в поисках Хозе. Ее пугает выстрел - это Хозе стрелял в неизвестного, прокравшегося на стоянку контрабандистов. Им оказался Эскамильо. Тореро объясняет, что ищет Кармен, которая теперь любит его, а не своего солдата. Разгневанный дон Хозе выхватывает нож. Кармен прерывает едва начавшийся поединок. Эскамильо благодарит Кармен, приглашает всех на предстоящий бой быков в Севилье и удаляется. Терзаемый ревностью, Хозе угрожает Кармен. Контрабандисты обнаруживают спрятавшуюся Микаэлу. Она просит Хозе вернуться к матери, которая умирает и хочет простить его. Он соглашается и уходит вместе с Микаэлой. Картина четвертая Площадь перед цирком в Севилье Возле арены собралась толпа в ожидании начала боя быков. Все восторженно приветствуют участников корриды. Появляется тореадор Эскамильо, с ним Кармен. Фраскита и Мерседес предупреждают Кармен, что за ней следит скрывающийся в толпе Хозе. Кармен решает остаться и поговорить с ним. Все уходят смотреть корриду. Появляется Хозе, он умоляет Кармен вернуться к нему. Но Кармен непреклонна, она больше не любит его. Слышно, как толпа приветствует Эскамильо. В отчаянии Хозе вонзает в Кармен нож. Толпа ликует, радуясь победе тореадора.
14 сентября, 19:00

от 1 600 ₽

За билет

Бенвенуто Челлини

12+
Мариинский театр, Мариинский-2
Спектакль
Краткое содержание соответствует режиссерской версии оперы. Действие происходит в Риме в 1960-х годах. Увертюра На киностудию Чинечитта приезжает знаменитый кинорежиссер Бенвенуто Челлини. По заказу продюсера студии Климента Медичи он будет снимать фильм о Персее. Но вот беда: режиссер переживает творческий кризис и не представляет себе, каким должно получиться его творение. Во время пресс-конференции, посвященной новому кинопроекту, Челлини знакомится с Терезой, дочерью директора студии Бальдуччи. Взаимную симпатию Терезы и Челлини замечает другой режиссер, Фьерамоска. Он обращает на это внимание Бальдуччи, который в раздражении разгоняет работников студии. Действие первое Бальдуччи не в духе: он недоволен тем, что продюсер пригласил в Рим флорентийца Бенвенуто Челлини и заказал ему производство блокбастера Персей. По мнению Бальдуччи, в Риме есть лучший творец - Фьерамоска. Его он прочит в мужья своей дочери. Но Тереза не слушает ворчание старика-отца. Рассерженный Бальдуччи уходит. Издалека доносится веселая песня: это поет Челлини со своими друзьями. Тереза получает записку от влюбленного в нее Бенвенуто. Появляется автор записки. Страстью и нежностью проникнуты его слова, обращенные к Терезе. Увлекшись планами предстоящего побега, влюбленные не замечают подслушивающего их сговор Фьерамоску. Неожиданно возвращается Бальдуччи. Ловкому Бенвенуто удается незаметно скрыться, Фьерамоска же попадается на глаза старику. Бальдуччи вне себя от негодования: за его спиной этот бездельник посмел добиваться свидания с Терезой. Взбешенный директор созывает всех женщин студии. Действие второе В столовой киностудии собираются сотрудники: художники, операторы, осветители, актеры. Они хотят отпраздновать новую работу Челлини, но кошелек Бенвенуто пуст, а заведующий столовой отказывается отпускать вино в долг. На выручку приходит друг и ученик Челлини - юный Асканио. Он приносит полученные от Климента деньги. Но вот незадача: директор студии Бальдуччи выдал более чем скромную сумму. Возмущенные художники решают сегодня же зло осмеять скрягу Бальдуччи. Во время съемки Челлини с помощью Асканио похитит у старика Терезу. Как было заранее условлено, друзья наденут костюмы монахов: Бенвенуто - белую сутану, Асканио - коричневую. Этот план подслушивает Фьерамоска. Как только Челлини и его команда покидают столовую, он спешит договориться со своим приятелем, пьяницей и буяном Помпео, о том, чтобы сорвать замысел флорентийца. Фьерамоска и Помпео переоденутся точно в такие же костюмы, как Бенвенуто с Асканио, и вместо них похитят Терезу. Съемочная площадка. Все сотрудники киностудии собрались посмотреть, как приглашенный режиссер запускает производство своей картины. Начало работы отмечают праздником. Скрытые масками друзья Челлини насмехаются над Бальдуччи. Артисты устраивают выступление, в котором пародируют Фьерамоску, Бальдуччи и Климента. Вне себя от злости, директор студии клянется расправиться с обидчиками. Поглощенный ссорой, он не замечает, как толпа оттесняет от него дочь. К девушке тут же спешат Бенвенуто и Асканио. Одновременно к ней приближаются Фьерамоска и Помпео; на них такие же маски и костюмы. Разгорается спор, переходящий в ожесточенную схватку. Бенвенуто случайно убивает Помпео. Полицейские арестовывают виновника, но тот вырывается и убегает, воспользовавшись общей суматохой. Полицейские бросаются в погоню. Бальдуччи по ошибке хватает Фьерамоску. Действие третье В мастерской Челлини Тереза и Асканио ждут возвращения Бенвенуто. Появляется Челлини, которому удалось скрыться от преследователей. Он рассказывает о том, как сумел спастись. Внезапно входит Бальдуччи. Он осыпает непослушную дочь упреками и изъявляет отцовскую волю: сегодня же она обвенчается с Фьерамоской, который доказал свою непричастность к убийству Помпео и освобожден из-под стражи. Перебранку, возникшую между Бальдуччи и Челлини, прерывает Климент. Он прибыл, чтобы узнать, как продвигается работа над кинофильмом. Услышав, что Челлини даже не приступил к работе, продюсер приходит в ярость. Но кто, кроме гениального Челлини, может создать Персея? Режиссеру обещают простить все прегрешения, если он сейчас же приступит к съемкам. Челлини требует в награду руку Терезы. Климент согласен и на это. Все присутствующие провожают продюсера, и в мастерской остается только Асканио. Ему страшно, ведь срыв работы над Персеем может сказаться и на нем. Чтобы справиться со страхом, юноша готовит съемочную площадку и поет веселую песню. Возвращается Челлини. Он по-прежнему не знает, как приступить к работе. Единственное его желание - сбежать отсюда как можно дальше. Тем временем терпение сотрудников студии на исходе: они требуют зарплату и отказываются работать с Челлини. Даже уговоры Терезы не помогают. Внезапно появляется Фьерамоска. Он пытается перекупить команду конкурента, но получает резкий отказ. Челлини насильно привлекает Фьерамоску к работе над Персеем и лихорадочно принимается за дело. Наконец работа закончена - и перед восхищенными зрителями предстает прекрасное произведение искусства. Алексей Франдетти
15 сентября, 19:00

от 1 200 ₽

За билет

Лоэнгрин

12+
Мариинский театр, Мариинский-2
Спектакль
Антверпен, первая половина Х столетия. Умирая, герцог Брабантский поручил своих детей Эльзу и Готфрида родственнику, графу Фридриху фон Тельрамунду, которому он также даровал право на руку Эльзы. Однажды Эльза и Готфрид гуляли в лесу, откуда Эльза возвратилась одна. Подозревая Эльзу в убийстве брата и в сговоре с неизвестным любовником, Тельрамунд женился на Ортруде, последней представительнице древнего знатного рода. В действительности же Ортруда колдовским образом превратила Готфрида в лебедя, убедив при этом Тельрамунда в виновности Эльзы. Действие первое Саксонский король Генрих Птицелов прибыл в Брабант, чтобы собрать рыцарей против надвигающихся с востока вражеских армий. На берегу Шельды он встречает Тельрамунда, который обвиняет Эльзу в убийстве ее брата и притязаниях на герцогский престол. Король призывает Эльзу. Вместо оправдания она рассказывает свой сон: ей явился светлый небесный рыцарь, который защитит ее от тяжких обвинений. Король не в состоянии вынести вердикт о ее вине или невиновности и предлагает решить спор поединком, полагаясь на Божье правосудие. Тельрамунд готов вступить в бой, но кто защитит Эльзу? В ответ на дважды повторяющиеся призывы королевского Глашатая и горячие молитвы Эльзы появляется Лоэнгрин. Он выходит на берег из ладьи, влекомой белоснежным лебедем. Лоэнгрин готов сразиться за честь Эльзы и назвать ее своей супругой при условии, что она никогда не спросит его имя. Эльза согласна. Лоэнгрин побеждает в поединке Тельрамунда, но дарует ему жизнь. Действие второе Антверпенский замок ночью. Изгнанные Тельрамунд и Ортруда притаились в сумраке: он обвиняет ее в обмане. Ортруда высмеивает его малодушие, утверждая, что Лоэнгрин воспользовался злыми волшебными силами для победы в поединке. Чтобы одолеть Лоэнгрина, они с Тельрамундом должны уговорить Эльзу нарушить договор, задать запретный вопрос. В окне появляется Эльза: она переполнена счастьем. Ортруда возбуждает в ней жалость. Тронутая стенаниями Ортруды, Эльза впускает ее в свои покои. Ортруда сеет сомнения в Эльзе, предостерегая ее, что неизвестный покровитель в один прекрасный день может так же таинственно исчезнуть, как и появился. С наступлением дня Глашатай возвещает о предстоящей свадьбе Эльзы и Лоэнгрина. Тельрамунд осужден на изгнание. Лоэнгрин отвергает герцогский титул, желая называться только покровителем Брабанта; он поведет брабантские полки против врагов. Начинается свадебное шествие. На ступенях церкви Ортруда, преследующая Эльзу, внезапно обвиняет Лоэнгрина в колдовстве. Эти же обвинения бросает в лицо Лоэнгрину и Тельрамунд. Но только Эльза может потребовать от рыцаря открыть его тайну. Эльза смущена, однако отказывается сделать это, и свадебная церемония продолжается. Действие третье Свадебная процессия сопровождает новобрачных в их опочивальню, где Тельрамунд с двумя сообщниками затаились в ожидании. Лоэнгрин и Эльза впервые один на один говорят о своей любви. Но беспокойство Эльзы растет. Когда наконец она задает Лоэнгрину роковой вопрос, внезапно врывается Тельрамунд со своими вассалами. Тельрамунд падает, сраженный мечом Лоэнгрина. Лоэнгрин объявляет, что откроет Эльзе свое имя в присутствии Короля. Король приветствует рыцарей, собравшихся выступить в поход против врага. Вносят тело убитого Тельрамунда, за ним следуют сломленная горем Эльза и печально-торжественный Лоэнгрин. Он сообщает, что не может вести на битву войско Короля. Защищаясь, он убил Тельрамунда; его жену Ортруду он обвиняет в клятвопреступлении. Рыцарь открывает свою тайну: он сын Парсифаля, посланный на землю братством святого Грааля, чтобы защищать невинных и угнетенных. Посланцы Грааля наделены несокрушимым могуществом при одном условии: никто не должен знать их имени и происхождения. Тайна Лоэнгрина нарушена, и он должен удалиться. Появляется лебедь, влекущий ладью. Лоэнгрин ласково прощается с Эльзой: еще год - и красивая птица закончила бы свою печальную службу. Грааль отпустил бы ее на волю, к Эльзе вернулся бы ее брат. Лоэнгрин вручает ей три своих дара для Готфрида, когда тот вернется: меч, рог и кольцо. Ортруда в злобном неистовстве открывает, что это она превратила Готфрида в лебедя, замкнув золотую цепь вокруг его шеи. Лоэнгрин возносит молчаливые молитвы. Злые чары разрушены. Лебедь обращается в прекрасного юного Готфрида. Лоэнгрин провозглашает его герцогом Брабанта и удаляется. Эльза падает бездыханной на руки брата.
16 сентября, 19:00

от 1 600 ₽

За билет

Пиковая дама

12+
Мариинский театр, Мариинский-2
Спектакль
Действие первое Картина первая. Солнечный весенний день в Петербурге. Летний сад заполнен гуляющими. Сурин и Чекалинский, известные в столице игроки в карты, обсуждают странную перемену в поведении и характере одного из своих знакомых - Германа. Он стал угрюм, молчалив, ночи напролет проводит у карточного стола, но в игру не вступает. Графу Томскому, который тоже удивлен мрачным настроением своего приятеля, Герман признаётся - он влюблен! Влюблен в девушку из знатной и богатой семьи, и ему, бедному офицеру, она принадлежать не может. Тем временем князь Елецкий принимает поздравления: с этого дня он - счастливый жених. Его радость вызывает у Германа невольную досаду. В саду появляется старая Графиня в сопровождении Лизы. Елецкий обращается к Лизе, своей невесте, со словами восхищения. А Герман узнаёт в ней ту, которую он любит, и, как он теперь понимает, любит безнадежно. Томский рассказывает приятелям анекдот про Графиню, кого молва нарекла Пиковой дамой. В молодости красавица Графиня страстно любила карточную игру, и однажды при крупном проигрыше ей назвали три карты. Поставив на них, она выиграла три раза кряду. Тайну эту Графиня открыла уже двоим, а от третьего - ей предсказана смерть. На Германа анекдот Томского произвел глубокое впечатление. Однако более всего ему не дает покоя мысль о счастливом сопернике. Начинающаяся гроза лишь обостряет его чувства: Мне буря не страшна! Во мне самом все страсти проснулись с такой убийственною силой, что этот гром - ничто в сравненье… Она моею будет, иль умру! Картина вторая. Вечером, в день помолвки Лизы, в ее комнате собрались подруги. Печаль и грусть Лизы не могут рассеять ни ее любимый романс, исполненный Полиной, ни веселая плясовая. Оставшись одна, Лиза наконец осмеливается признаться себе самой, в чем причина ее смятения: ее с неодолимой силой влечет к Герману. Вся моя душа во власти его! Внезапное появление Германа ошеломляет Лизу. Герман просит выслушать его. Понимая, что надежды на счастье больше нет, он решил проститься и уйти навсегда, умереть. Его страстное и нежное признание в любви пробуждает в душе Лизы ответный порыв. Но раздается стук в дверь. Герман едва успевает спрятаться, как появляется встревоженная громкими голосами Графиня. Лизе удается успокоить ее и увести. Герману, находящемуся еще под впечатлением от объяснения с Лизой, появление Графини кажется ужасным: Могильным холодом повеяло вокруг! О страшный призрак, смерть! Я не хочу тебя! Жажда жизни, любви вновь охватывает Германа, он молит Лизу о сострадании, и она не в силах более противиться своему чувству. Действие второе Картина третья. Бал во дворце петербургского сановника. Князь Елецкий, страдая от холодности Лизы, стремится убедить ее в глубине, силе и неизменности его чувства. Однако Лиза не может более обманывать себя, она любит Германа и отказывает князю. Германа мучает неотвязная мысль о трех картах. Ему кажется, узнай он тайну - и все преграды к счастью с Лизой будут сметены. После представления пасторали Искренность пастушки Лизе удается увидеться с Германом и сказать: теперь она свободна. Она любит и ждет его. Лиза отдает Герману ключ от потайной двери, через которую он может попасть в спальню Графини, а оттуда - в комнату Лизы. Герман потрясен: Теперь не я, сама судьба так хочет, и я буду знать три карты! Картина четвертая. Спальня Графини. Появляется Герман. Он не в состоянии отвести глаз от портрета молодой Графини: Какой-то тайной силой с тобой я связан роком. Мне ль от тебя, тебе ли от меня, но чувствую, что одному из нас погибнуть от другого. Слышатся шаги, и Герман прячется. Приживалки вводят усталую, раздраженную Графиню и оставляют ее в одиночестве. Бал, которым она недовольна, пробудил в ней воспоминания о далекой молодости, о днях, когда она блистала на балах в Версале… Герман решается наконец обратиться к Графине. Он просит открыть тайну трех карт, умоляет подарить ему счастье, жизнь. Испуганная Графиня не в состоянии вымолвить ни слова… Теряя самообладание, Герман угрожает ей пистолетом, но вдруг обнаруживает, что Графиня мертва. Его рассудок не выдерживает. Действие третье Картина пятая. Герман в казарме читает письмо Лизы: она не верит, что он хотел смерти Графини, и будет ждать его на набережной до полуночи. Любовь к Лизе, сострадание к ней лишь на мгновение способны отвлечь Германа от воспоминания о мертвой старухе. Перед ним возникает призрак старой Графини. Я пришла к тебе против воли. Но мне велено исполнить твою просьбу. Спаси Лизу, женись на ней, и три карты выиграют кряду. Запомни: тройка, семерка, туз!.. Картина шестая. Набережная Зимней канавки. Лиза ждет Германа. Часы бьют полночь, но его всё нет. Лиза в отчаянии. Наконец появляется Герман. Вслед за Лизой он повторяет нежные и ласковые слова любви… Но - прерывает он ее - старая Графиня все-таки назвала три карты. Теперь надо спешить в игорный дом: Там груды золота лежат, и мне - мне одному они принадлежат. Лиза не в силах удержать Германа. Ее жизнь отныне лишена смысла. Картина седьмая. Веселятся завсегдатаи игорного дома. Томский удивлен, увидев Елецкого: прежде князь здесь не бывал. Елецкий объясняет причину своего появления в игорном доме: он ждет Германа, чтоб отомстить. Пришедший Герман привлекает всеобщее внимание: впервые он вступает в игру. Две карты, на которые он ставит, - тройка и семерка - выигрывают. Его везение вызывает вначале удивление, а затем страх. Более никто не хочет с ним играть. Елецкий принимает вызов. Герман ставит весь свой выигрыш на третью карту. Но вместо туза в его руке - дама пик. Потрясенному Герману кажется, что он видит Графиню, она ждет его смерти. Герман умирает, и последние его мысли - о Лизе.
17 сентября, 19:00+ другие

от 1 600 ₽

За билет

Двенадцать

12+
Мариинский театр, Мариинский-2
Спектакль
19 сентября, 19:00

от 1 600 ₽

За билет

Тристан и Изольда

12+
Мариинский театр, Мариинский-2
Спектакль
Действие первое Тристан везет Изольду, просватанную за короля Марка, на корабле в Корнуолл. Брангена, считающая такую партию завидной, удивлена гневом и отчаянием своей госпожи. Изольда приказывает Брангене позвать Тристана, но тот уклоняется от объяснений. Курвенал, верный друг Тристана, дает надменный ответ: герою Тристану не о чем рассуждать с женщиной, кою он везет - как пленницу - в жены другому. Изольда признаётся Брангене в том, что Тристан - тот самый рыцарь, который некогда убил ее жениха и которому она чуть не отомстила, однако потом в порыве сострадания исцелила от опасной раны. Он клялся ей в верности, но теперь, неблагодарный, похитил ее для своего дяди, старого Марка. В отчаянии Изольда хочет приготовить яд для себя и Тристана и просит позвать его, чтобы выпить с ним питье искупления, которое поможет забыть его вину. На этот раз Тристан приходит. Брангена, однако, вместо яда подает Тристану и Изольде любовный напиток. За туманными словами Изольды об искуплении Тристан угадывает истинный смысл ее намерений и принимает чашу. В ожидании скорой смерти Тристан и Изольда признаются в любви друг другу. В этот момент крики матросов извещают о прибытии корабля в Корнуолл. Действие второе Изольда с нетерпением ожидает свидания с возлюбленным. Брангена предупреждает Изольду, что за Тристаном с самого его приезда следит рыцарь Мелот, который обо всем может донести королю, и умоляет об осторожности. Но Изольда спокойна: Мелот - друг Тристана - специально увел короля на охоту, чтобы устроить это свидание. Появляется Тристан. Влюбленные прославляют ночь и смерть, которые для них выше тщеславного света дня. Они не обращают внимания на Брангену, предупреждающую о наступлении утра, пока не вбегает Курвенал с криком: Спасайся, Тристан! Но вслед за Курвеналом появляется король Марк со свитой. Мелот обличает Тристана. Король упрекает племянника в неблагодарности. Тристан спрашивает Изольду, готова ли она следовать за ним. Мелот в негодовании бросается на Тристана и ранит его. Действие третье Замок Тристана в Бретани, куда его перевез верный Курвенал. Все мысли Тристана - о его рождении и детстве. Здесь, в Кареоле, сразу после того, как Тристан был зачат, трагически погиб его отец. Здесь при родах умерла его мать. Грустный напев пастуха заставляет Тристана вспомнить свою жизнь и осознать непреодолимую тягу к смерти, словно родившуюся вместе с ним. Курвенал сообщает Тристану, что послал за Изольдой, она одна может исцелить его от раны. Тристан ждет Изольду всем существом и в момент прибытия корабля умирает. Изольда не может поверить в смерть Тристана. Появляется Марк с приближенными. Курвенал, не знающий цели их визита, вступает с ними в бой, убивает Мелота и погибает сам. Брангена, уговорившая Марка поехать в Кареол, объясняет Изольде, что король простил влюбленных и приехал освятить их брак. Изольда ничего не слышит. Она идет вслед за Тристаном.
21 сентября, 18:00+ другие

от 1 100 ₽

За билет

Руслан и Людмила

6+
Мариинский театр, Мариинский-2
Спектакль
Действие первое Киевский князь Светозар празднует свадьбу дочери - Людмилы - и витязя Руслана. Гости славят князя и молодую чету. Печальны лишь два отвергнутых соперника Руслана - хвастливый и трусливый варяжский витязь Фарлаф и хазарский князь, пылкий и мечтательный Ратмир. Шумное веселье смолкает: все внимают певцу-гусляру Баяну. Вещий певец предсказывает судьбу Руслана и Людмилы: их ожидают испытания, но сила верной любви сокрушит все преграды к счастью. Грустно расставаться Людмиле с отцом, с родным Киевом. С нежными словами обращается она к своему избраннику, шутливо утешает неудачливых женихов Фарлафа и Ратмира. Светозар благословляет молодых. Вдруг гридницу заволакивает густым туманом, слышатся раскаты грома, налетает невиданной силы смерч, заставляя всех содрогнуться. Когда мрак рассеивается, все видят, что Людмила исчезла. Убитый горем Светозар обещает отдать руку дочери и полцарства тому, кто вернет ее. Все три витязя готовы отправиться на поиски княжны. Действие второе Картина первая В поисках Людмилы Руслан приходит к пещере старца Финна. Мудрый Финн открывает витязю, кто его оскорбитель: Людмилу похитил злой волшебник Черномор. Отвечая на вопросы Руслана, Финн рассказывает о своей жизни, о том, как он любил Наину, а гордая красавица отвернулась от него. Ратными подвигами, славой и богатством решил Финн завоевать любовь Наины. Но подвиги не тронули ее сердце. Тогда он стал изучать искусство колдовства, чтобы силами волшебных чар заставить неприступную деву полюбить его. Однако судьба вновь посмеялась над ним. Прошли годы. И когда Финн с помощью магии наконец пробудил любовь к нему в сердце Наины, перед ним предстала, пылая страстью, седая дряхлая старушка, с горбом и трясущейся головой. В смятении Финн бежал от нее, и с тех пор отвергнутая Наина мстит ему. Финн предостерегает Руслана от волшебных чар Наины. Картина вторая Фарлаф, испугавшись грозящих испытаний, готов отказаться от поисков Людмилы, но тут ему встречается Наина. Она обещает помочь отыскать княжну. Фарлаф торжествует: Людмила будет принадлежать ему. Картина третья Руслан продолжает свой путь. Он попадает на поле, усеянное костями павших воинов. Витязь погружается в глубокое и грустное раздумье. Среди разбросанного по полю оружия он находит для себя копье и щит, нет только меча. Над полем рассеивается туман, и перед изумленным Русланом возникает огромная живая Голова. Увидев витязя, чудище начинает дуть, поднимая целую бурю. Руслан смело бросается в бой, и наградой ему за победу становится волшебный меч, который стерегла Голова. Голова поверяет Руслану свою удивительную историю. Жили когда-то два брата - великан и карла Черномор. Братьям было предсказано, что они погибнут от одного меча. Добыв с помощью брата-великана чудесный меч, Черномор отрубил ему голову и силой своего колдовства заставил отрубленную голову сторожить меч в далекой пустыне. Теперь, когда волшебное оружие принадлежит Руслану, он сможет с его помощью одолеть коварного Черномора. Действие третье Наина замышляет погубить витязей, отправившихся на поиски Людмилы. Красавицы, полные неги и страсти, заманивают Ратмира своими танцами, и он забывает обо всем на свете. Покинутая Ратмиром Горислава разыскивает возлюбленного и сетует на свою печальную судьбу. Ослепленный волшебством Наины, Руслан уже готов забыть Людмилу. Но появление Финна разрушает злые чары Наины. Руслан продолжает свой путь. Действие четвертое Волшебные сады Черномора. Тоскует в неволе Людмила. Ни дивные красоты садов, ни волшебство, ни уговоры и утешения невидимых голосов, сулящих радости и наслаждения княжне, не могут отвлечь ее от мыслей о родном доме, о любимом женихе. Дочь Светозара готова скорее умереть, чем покориться чарам злого кудесника. Черномор со своей свитой приходит проведать непокорную пленницу. По его приказу ее развлекают танцами. Однако танцы прерывают звуки рога - это Руслан, достигший наконец царства Черномора, вызывает злобного карлика на поединок. Черномор повергает Людмилу в волшебный сон, а сам спешит сразиться с богатырем. В бою Руслан отсекает мечом бороду Черномора, в которой и была заключена его сила. Черномор повержен, но Руслан не в силах пробудить княжну ото сна. Действие пятое Гридница Светозара. Спит непробудным сном Людмила, привезенная в Киев Фарлафом. Тщетны горестные причитания княжеской челяди, напрасны обращения к Фарлафу безутешного Светозара. Но вот появляется Руслан в сопровождении Ратмира и Гориславы. При виде Руслана перепуганный Фарлаф спасается бегством. С помощью волшебного перстня Руслан пробуждает княжну. Все славят богов, отчизну и Руслана с Людмилой.
22 сентября, 14:00+ другие

от 1 100 ₽

За билет

Гугеноты

12+
Мариинский театр, Мариинский-2
Спектакль
Действие I Август 1572 года. Весь Париж празднует королевскую свадьбу. Бракосочетание католички Маргариты Валуа и гугенота Генриха Наваррского должно положить конец религиозным войнам между двумя христианскими конфессиями и принести во Францию долгожданный мир. Граф де Невер, католик, принимает гостей у себя в замке. Он предупреждает их, что ждет еще одного гостя - юного дворянина Рауля де Нанжи, с которым недавно познакомился в Париже. Рауль - гугенот, но в связи с королевским указом, объявляющим мир между католиками и гугенотами, Невер надеется, что его приятели-католики всё же окажут ему дружеский прием. Вскоре появляется и сам Рауль. Подают вино. Заметив мечтательный вид юноши, хозяин замка хочет выведать его сердечную тайну. Рауль поддается на уговоры и рассказывает, как несколько дней назад в одну из своих прогулок спас неизвестную ему прекрасную девушку от назойливых приставаний пьяной студенческой компании. Очарованный юной незнакомкой, он полюбил ее. Во время рассказа Рауля является его верный слуга и наставник - старый солдат-гугенот Марсель. Он с негодованием наблюдает за тем, как его господин пирует в обществе ненавистных католиков. Пытаясь вразумить Рауля и увести его, Марсель запевает лютеранский гимн. Невер просит его спеть что-нибудь другое. Марсель вспоминает воинственную песнь о ненависти к папистам, с ней на устах гугеноты защищали крепость Ла-Рошель. Слуга Невера сообщает о приезде неизвестной дамы. Невер выходит к посетительнице. Рауль, к удивлению и ужасу, узнаёт в ней спасенную им незнакомку. Он решает, что она - любовница Невера. Рауль в отчаянии: неужели та, которая казалась ему невинной, чистой и милой, дарит свою любовь другому? Вскоре Невер возвращается опечаленный: его помолвка расторгнута. Гости воспевают успех Невера у женщин. Появляется паж Урбан с письмом, адресованным Раулю и назначающим свидание, на которое он должен явиться с завязанными глазами. Рауль в недоумении показывает письмо Неверу. Тот сразу узнаёт почерк и герб Маргариты Наваррской, сестры короля Карла IX. Все, кроме молодого гугенота, решают, что королева выбрала нового фаворита. Ничего не понимающий Рауль отправляется на назначенное ему свидание. Действие II Великолепный сад у замка Шенонсо в Турени. В этом земном раю, укрытом от всех невзгод, проводит счастливые часы Маргарита Наваррская со своими придворными дамами и пажом. Появляется ее фрейлина Валентина, которая сообщает, что договорилась о расторжении своей помолвки с графом де Невером. Ради этого Валентина приезжала в его замок. Зная о чувствах фрейлины, Маргарита обещает ей помочь выйти замуж за Рауля. Паж Урбан докладывает о появлении юноши. Его вводят с завязанными глазами. Маргарита велит всем уйти и разрешает гостю снять повязку. Пораженный красотой незнакомки, он горячо восторгается ею. Надеясь в новом увлечении забыть Валентину и не зная, что перед ним королева, Рауль говорит ей слова любви и восхищения. Маргарита останавливает не в меру пылкого поклонника. Прибывают дворяне-католики во главе с Невером и графом де Сен-Бри - отцом Валентины, предводителем католической знати; тут же являются гугеноты, среди которых Марсель. Обращаясь к обеим враждующим партиям, Маргарита говорит, что, вступив в брак с королем Наваррским, она надеется прекратить распри между католиками и протестантами. Все клянутся выполнять королевскую волю и соблюдать мир. Сен-Бри, подтверждая свою готовность примириться с гугенотами, дает согласие выдать дочь замуж за Рауля де Нанжи. Он приводит Валентину. Рауль, узнав в девушке даму, которая приезжала к Неверу, считает себя оскорбленным и отказывается от такой невесты. Королева с негодованием прогоняет юношу. Невера и Сен-Бри переполняет жажда мести. Действие III Парижская площадь Пре-о-Клер заполнена горожанами, предвкушающими праздник. Появляется отряд солдат-гугенотов под предводительством Буа-Розе. Гугеноты запевают воинственную песню Ратаплан об адмирале де Колиньи. Ее прерывает свадебное шествие: это Невер ведет Валентину к алтарю. Марсель обращается к Сен-Бри, но католики запрещают старому гугеноту говорить с отцом невесты. Возникает перепалка, в которую ввязываются солдаты-гугеноты. На площади появляются цыгане, и конфликт на время утихает. Венчание окончено. Валентина остается в храме, чтобы помолиться в одиночестве, а Невер отправляется за своими друзьями. Из церкви выходит Сен-Бри. Марсель вручает ему письмо Рауля, вызывающее графа на поединок. Сен-Бри договаривается со своим приятелем Моревером, что тот явится на дуэль и поможет ему убить Рауля. Они идут обсудить план в храм, где в это время молится Валентина. Тем временем наступает комендантский час, площадь пустеет. Из храма выходит Валентина. Девушка в смятении: только что она случайно услышала разговор отца с Моревером. Как спасти Рауля от убийц?! Этот же вопрос мучает Марселя. Валентина просит старого слугу разыскать своего господина и предупредить о грозящей ему опасности. Но Марсель не успевает уйти: Рауль уже пришел на площадь. Начинается поединок, который грозит закончиться подлым убийством. Марсель приходит на помощь и зовет находящихся недалеко солдат-гугенотов. Сен-Бри, в свою очередь, зовет студентов-католиков. Происходит нешуточная схватка. Только появление королевы со свитой заставляет врагов опустить оружие. Маргарита разгневана нарушением клятвы, но Марсель сообщает, что поединок был задуман как убийство Рауля. Он представляет рассказавшую ему об этом даму. Сен-Бри узнаёт в ней свою дочь. Рауль растерян, он не ожидал, что Валентина окажется его спасительницей. Тогда королева открывает ему правду: Валентина приходила к Неверу расторгнуть помолвку, чтобы получить возможность выйти замуж за Рауля. Сен-Бри злорадно объявляет, что его дочь уже стала женой Невера. Прибывает новобрачный с друзьями, и пышный кортеж, в котором участвует сама королева, отправляется на свадебный пир. Действие IV Замок графа де Невера. Валентина в молитве пытается найти забвение и отказаться от любви к Раулю. Неожиданно появляется сам Рауль. Он пришел вымолить ее прощение, перед тем как уехать. Слышатся чьи-то шаги. Валентина уговаривает Рауля скрыться, и он прячется за гобеленом. Входят Сен-Бри, Невер и прочие дворяне-католики. Сен-Бри объявляет, что по воле короля Карла IX и королевы-матери - Екатерины Медичи - настал час кровавой расплаты с врагами-гугенотами. Все с готовностью клянутся истребить преступное племя гугенотов, один лишь Невер отказывается стать убийцей. Велев арестовать и увести зятя, Сен-Бри посвящает присутствующих в план заговора и приказывает сообщникам с первым ударом колокола церкви Сен-Жермен-л’Оксеруа начать поголовное уничтожение гугенотов. Сначала они должны убить адмирала де Колиньи, а затем идти в особняк Нель, где празднуется свадьба Маргариты и Генриха Наваррского, и продолжить резню. Опознавательным знаком католиков будут служить белые шарфы. Появляются монахи, они благословляют заговорщиков и освящают их кинжалы. Решено начать в полночь. Заговорщики расходятся. Рауль, который невольно стал свидетелем заговора, спешит уйти, чтобы предупредить друзей о нависшей над ними опасности. Желая удержать Рауля и спасти от неминуемой гибели, Валентина говорит ему о своей любви. Юноша счастлив, но удар колокола возвращает его к действительности. За окнами разгорается пожар. Рауль разрывается между чувством долга перед единоверцами и любовью к Валентине. В отчаянии оттолкнув любимую, он устремляется на улицу, чтобы присоединиться к сражающимся гугенотам. Действие V Картина первая В особняке Нель - бал по случаю королевского бракосочетания. Танцы прерываются набатом, звук колоколов становится все громче. Вбегает Рауль. Он сообщает о чудовищном убийстве адмирала де Колиньи и призывает гугенотов к мщению. Картина вторая Марсель приводит гугенотов - женщин и детей - в кладбищенскую часовню, здесь они пытаются укрыться от преследования католиков. Валентина все еще надеется спасти возлюбленного. С белым шарфом на рукаве он сумеет добраться до Лувра, где его жизнь будет под защитой королевы. Поскольку Невер убит как изменник, Валентина может стать женой Рауля. Для этого гугеноту нужно принять католичество. Однако Рауль отвергает этот план, не желая предавать своих единоверцев. Тогда Валентина решает сама стать протестанткой и разделить судьбу любимого. Она просит Марселя благословить ее союз с Раулем. Появляется отряд католиков, они требуют от вероотступников отречения от ереси, но те продолжают петь свой гимн. Католики расстреливают безоружных людей. Наступает тишина. Марселю открывается мистическое видение: ангелы ведут мучеников к Богу. Отрешившись от реальности, Рауль, Валентина и Марсель в экстазе призывают смерть. Убийцы вновь предлагают им принять католичество, но они бесстрашно отказываются. Тогда Сен-Бри дает команду расстрелять их. Марсель и Рауль падают замертво. В умирающей девушке Сен-Бри с ужасом узнаёт собственную дочь. Валентина обещает отцу молиться за него на небесах.
23 сентября, 19:00

от 1 100 ₽

За билет

Лебедь

6+
Мариинский театр, Мариинский-2
Спектакль
26 сентября, 19:00+ другие

от 3 000 ₽

За билет

Паяцы

12+
Мариинский театр, Мариинский-2
Спектакль
Пролог Перед закрытым занавесом появляется Тонио. Он знакомит публику с основной идеей предстоящей пьесы. «Неподдельны те слёзы и страдания, которые вы сейчас увидите! — восклицает Тонио. — Ведь актёр любит и ненавидит, как все люди на земле, а под его шутовским нарядом бьётся горячее сердце». Действие I В небольшую итальянскую деревню приезжают странствующие комедианты. Крестьяне радостно встречают хозяина труппы Канио, его жену — артистку Недду, клоуна Тонио, актёра Беппо. Представление начнётся вечером, а пока один из крестьян предлагает комедиантам пойти в таверну. Канио и Беппо охотно соглашаются и приглашают с собой Тонио, но тот отказывается. Он затаил обиду на оскорбившего его ревнивого хозяина труппы. Ревность Канио имеет основания. В деревне, куда прибыла труппа, у Недды есть любовник — молодой крестьянин Сильвио. Оставшись одна, Недда мечтает о встрече с ним. Незаметно подкравшийся Тонио объясняется ей в любви. На признания уродливого клоуна Недда отвечает презрительным смехом, ударом бича охлаждая его пыл. В бессильной ярости Тонио уходит, угрожая жестокой местью. Между тем, пренебрегая опасностью, на свидание явился Сильвио, который глубоко и преданно любит Недду. Он умоляет её бросить скитальческую жизнь и бежать с ним. Неожиданно раздаётся гневный возглас хозяина, которого поспешил позвать оскорблённый клоун. Однако Сильвио убегает неузнанным. Канио требует, чтобы Недда назвала имя любовника, но безуспешно. Тогда он бросается к ней с ножом. Беппо силой удерживает Канио, а Тонио успокаивает его, говоря, что беглец обязательно придёт на представление и тогда чем-нибудь выдаст себя. Близится время начала спектакля… Действие II Весёлая толпа крестьян и крестьянок с нетерпением ждёт обещанного зрелища. Тонио и Беппо рассаживают зрителей, среди них и Сильвио. Сюжет разыгрываемой актёрами пьесы близок к их жизненной драме. Таддео (Тонио) любит Коломбину (Недду), которая, однако, отдаёт предпочтение Арлекину (Беппо). Любовное свидание прерывает Паяц (Канио). Прощальные слова Коломбины, обращённые к Арлекину, потрясают Канио; это те самые слова, которыми Недда утром провожала любовника. С новой силой вспыхнула ревность, и, обезумев от ярости, Канио ударом ножа убивает Недду, а затем и Сильвио, бросившегося к подмосткам сцены на предсмертный крик возлюбленной. «Комедия окончена!» — восклицает Тонио.
29 сентября, 13:00

от 1 200 ₽

За билет

Ариадна на Наксосе

16+
Мариинский театр, Мариинский-2
Спектакль
Пролог Дом состоятельного, но малообразованного богача. Подобно мольеровскому Журдену, этот господин вдруг захотел прослыть ценителем искусств и нанял учителей. Видя тягу своего нанимателя к прекрасному, те пользуются случаем, чтобы подзаработать. Учитель музыки предложил для культурной программы званого вечера оперу Ариадна - первое сочинение своего ученика, молодого композитора. Учитель танцев в пику конкуренту уговорил хозяина дома добавить в программу еще и танцевальную комедию масок Неверная Цербинетта. Узнав о коварстве танцмейстера, разгневанный учитель музыки нападает с упреками на мажордома, который на самом деле распоряжается всем в доме. Мажордом непреклонен: воля хозяина - закон, будет и опера, и комедия масок. Учитель музыки готов применить силу, но появление слуг спасает мажордома. Затаив обиду на учителя музыки, мажордом удаляется, оставив того в полной растерянности. Час представления всё ближе, и участники обеих его частей сталкиваются друг с другом. Молодой композитор очарован Цербинеттой, но, узнав, что после его оперы начнется бульварный балаган, впадает в отчаяние. Жаждущая признания примадонна пикируется с комедианткой, Цербинетта ловко парирует. Внезапно возвращается мажордом с новым известием: теперь господин распорядился, чтобы оперу и комедию играли не последовательно, а одновременно. Это месть мажордома. Поначалу обе труппы оказываются в тупике. Но вот учитель танцев берет себя в руки и предлагает сократить в опере длинноты, чтобы вставить в нее номера из комедии масок: Цербинетта всегда играет саму себя, поэтому чувствует себя в сценических импровизациях как рыба в воде. Учитель музыки согласен, ведь так он сможет получить обещанные пятьдесят дукатов. Теперь главная забота - уговорить композитора смириться с бесцеремонным вторжением в его музыку. Цербинетта слушает пересказ оперного сюжета и заключает, что покинутая Тесеем Ариадна только делает вид, что страдает от одиночества и хочет смерти. На самом деле она лишь ждет нового кавалера. У композитора такая упрощенная интерпретация сюжета вызывает возмущение. Но в споре с Цербинеттой он неожиданно открывает в ней девушку с чутким сердцем. За мишурой мимолетных романов проступает ее желание быть по-настоящему верной лишь одному-единственному возлюбленному. И, конечно, юному композитору кажется, что этим единственным мог бы стать он сам. Всех артистов просят приготовиться к выходу на сцену. В соответствии с новой редакцией своей партитуры композитор водружает на учителя голову быка (один из охотничьих трофеев хозяина дома), превращая его в Минотавра. Сам же собирается предстать в образе Тесея с бутафорским мечом. Сцену боя Тесея с Минотавром, увы, пришлось сократить, поэтому гости увидят легендарное сражение только в жанре театра теней. Занавес домашней сцены поднимается. Тесей побеждает Минотавра и, следуя за нитью Ариадны, выходит из лабиринта. Ариадна награждает героя венком триумфатора, и влюбленные отплывают в райский уголок - на остров Наксос. Там они засыпают, счастливые своим союзом. Но во сне Тесею являются нимфы Наяда, Дриада и Эхо, чтобы сообщить волю богов: афинянину надлежит оставить Наксос, поскольку Ариадна предназначена другому. Тесей вновь поднимает паруса и покидает спящую возлюбленную, не попрощавшись. Опера Идет культурная программа званого вечера. Исполняется опера молодого композитора Ариадна. На сцене домашнего театра - пустынный остров. Примадонна в роли Ариадны изображает, что уже который день смертельно страдает и тоскует, оставленная своим возлюбленным. Нимфы сочувствуют ей. Вдруг на сцене появляется Арлекин: по воле богача маски из квартета Цербинетты вмешиваются прямо в оперное действие. Примадонна в ступоре. По сказочной традиции Арлекин пытается оживить принцессу поцелуем, но примадонна остается неподвижной. Тогда Цербинетта выводит на сцену весь мужской квартет. Маски начинают танцевать вокруг застывшей как статуя певицы и строят вокруг нее грот. Наконец на сцену ступает и сама Цербинетта, что для примадонны уже попросту нестерпимо. Осознав, что зритель более не видит ее, она спускается со сцены и демонстративно уходит в свою гримерную. Цербинетте приходится спасать ситуацию. Она исполняет арию, которая приносит ей явный успех у публики, что становится для примадонны полной неожиданностью. Дива готова вернуться и продолжить выступление, но Цербинетта решает не сразу уступить ей сцену и затевает игру с масками. Каждому из четверых друзей она дает по нити Ариадны и отправляет в воображаемый лабиринт, сама же в это время уединяется с молодым композитором, к которому испытывает всё большую привязанность. Маски находят, а потом и разбирают грот Ариадны, но куда же она подевалась? Труффальдин, Скарамуш и Бригелла ищут примадонну, натыкаясь друг на друга, и только Арлекин, наблюдая за воркующей с композитором Цербинеттой, терзается ревностью. Чтобы испортить представление, он решает перекусить трос, на котором вот-вот должны поднять тенора - исполнителя партии Бахуса. По сценарию Бахус должен спуститься на остров сверху. Тенор за кулисами готовится к своему торжественному появлению в образе юного бога. Нимфы повествуют о рождении Бахуса и его первом подвиге - победе над чарами Цирцеи. Однако в нужный момент на сцене ничего не происходит: тенора нет. Нимфы исполняют вступление перед появлением Бахуса еще раз, но вновь - ничего. За кулисами всё больше и больше мужчин пытаются вручную поднять тенора, чтобы изобразить его божественное сошествие. Наконец нужные силы собраны и выход Бахуса готов. По задумке композитора, Ариадна принимает его сначала за Тесея, а потом за Гермеса - посланника смерти. Переволновавшийся тенор неточно помнит текст молодого автора, и примадонне приходится ему постоянно помогать. Но вот наконец их объяснение состоялось: поцелуй не приводит к смерти, Ариадне суждено не умереть от тоски, а стать супругой Бахуса, превратившись из земной женщины в богиню. Над Бахусом и Ариадной раскрывается балдахин, а Цербинетта повторяет композитору свое кредо: Когда приходит новый бог, мы, женщины, отдаемся ему без слов. Занавес домашнего театра опускается, и все артисты обращаются в слух: триумф или провал? Музыка в оркестре заканчивается, изумленная публика затихла, и только на последнем аккорде шум отдаленной овации намекает исполнителям на успех. Сергей Новиков, режиссер-постановщик
29 сентября, 19:00+ другие

от 1 100 ₽

За билет

Путешествуй с РЖД!

Открой Россию из окна туристического поезда