Спектакль

Бенвенуто Челлини

12+

Описание

Краткое содержание соответствует режиссерской версии оперы.

Действие происходит в Риме в 1960-х годах.

Увертюра
На киностудию Чинечитта приезжает знаменитый кинорежиссер Бенвенуто Челлини. По заказу продюсера студии Климента Медичи он будет снимать фильм о Персее. Но вот беда: режиссер переживает творческий кризис и не представляет себе, каким должно получиться его творение. Во время пресс-конференции, посвященной новому кинопроекту, Челлини знакомится с Терезой, дочерью директора студии Бальдуччи. Взаимную симпатию Терезы и Челлини замечает другой режиссер, Фьерамоска. Он обращает на это внимание Бальдуччи, который в раздражении разгоняет работников студии.

Действие первое
Бальдуччи не в духе: он недоволен тем, что продюсер пригласил в Рим флорентийца Бенвенуто Челлини и заказал ему производство блокбастера Персей. По мнению Бальдуччи, в Риме есть лучший творец - Фьерамоска. Его он прочит в мужья своей дочери. Но Тереза не слушает ворчание старика-отца. Рассерженный Бальдуччи уходит. Издалека доносится веселая песня: это поет Челлини со своими друзьями. Тереза получает записку от влюбленного в нее Бенвенуто.
Появляется автор записки. Страстью и нежностью проникнуты его слова, обращенные к Терезе. Увлекшись планами предстоящего побега, влюбленные не замечают подслушивающего их сговор Фьерамоску. Неожиданно возвращается Бальдуччи. Ловкому Бенвенуто удается незаметно скрыться, Фьерамоска же попадается на глаза старику. Бальдуччи вне себя от негодования: за его спиной этот бездельник посмел добиваться свидания с Терезой. Взбешенный директор созывает всех женщин студии.

Действие второе
В столовой киностудии собираются сотрудники: художники, операторы, осветители, актеры. Они хотят отпраздновать новую работу Челлини, но кошелек Бенвенуто пуст, а заведующий столовой отказывается отпускать вино в долг. На выручку приходит друг и ученик Челлини - юный Асканио. Он приносит полученные от Климента деньги. Но вот незадача: директор студии Бальдуччи выдал более чем скромную сумму. Возмущенные художники решают сегодня же зло осмеять скрягу Бальдуччи. Во время съемки Челлини с помощью Асканио похитит у старика Терезу. Как было заранее условлено, друзья наденут костюмы монахов: Бенвенуто - белую сутану, Асканио - коричневую. Этот план подслушивает Фьерамоска. Как только Челлини и его команда покидают столовую, он спешит договориться со своим приятелем, пьяницей и буяном Помпео, о том, чтобы сорвать замысел флорентийца. Фьерамоска и Помпео переоденутся точно в такие же костюмы, как Бенвенуто с Асканио, и вместо них похитят Терезу.
Съемочная площадка. Все сотрудники киностудии собрались посмотреть, как приглашенный режиссер запускает производство своей картины. Начало работы отмечают праздником. Скрытые масками друзья Челлини насмехаются над Бальдуччи. Артисты устраивают выступление, в котором пародируют Фьерамоску, Бальдуччи и Климента. Вне себя от злости, директор студии клянется расправиться с обидчиками. Поглощенный ссорой, он не замечает, как толпа оттесняет от него дочь. К девушке тут же спешат Бенвенуто и Асканио. Одновременно к ней приближаются Фьерамоска и Помпео; на них такие же маски и костюмы. Разгорается спор, переходящий в ожесточенную схватку. Бенвенуто случайно убивает Помпео. Полицейские арестовывают виновника, но тот вырывается и убегает, воспользовавшись общей суматохой. Полицейские бросаются в погоню. Бальдуччи по ошибке хватает Фьерамоску.

Действие третье
В мастерской Челлини Тереза и Асканио ждут возвращения Бенвенуто. Появляется Челлини, которому удалось скрыться от преследователей. Он рассказывает о том, как сумел спастись. Внезапно входит Бальдуччи. Он осыпает непослушную дочь упреками и изъявляет отцовскую волю: сегодня же она обвенчается с Фьерамоской, который доказал свою непричастность к убийству Помпео и освобожден из-под стражи. Перебранку, возникшую между Бальдуччи и Челлини, прерывает Климент. Он прибыл, чтобы узнать, как продвигается работа над кинофильмом. Услышав, что Челлини даже не приступил к работе, продюсер приходит в ярость. Но кто, кроме гениального Челлини, может создать Персея? Режиссеру обещают простить все прегрешения, если он сейчас же приступит к съемкам. Челлини требует в награду руку Терезы. Климент согласен и на это. Все присутствующие провожают продюсера, и в мастерской остается только Асканио. Ему страшно, ведь срыв работы над Персеем может сказаться и на нем. Чтобы справиться со страхом, юноша готовит съемочную площадку и поет веселую песню. Возвращается Челлини. Он по-прежнему не знает, как приступить к работе. Единственное его желание - сбежать отсюда как можно дальше. Тем временем терпение сотрудников студии на исходе: они требуют зарплату и отказываются работать с Челлини. Даже уговоры Терезы не помогают. Внезапно появляется Фьерамоска. Он пытается перекупить команду конкурента, но получает резкий отказ. Челлини насильно привлекает Фьерамоску к работе над Персеем и лихорадочно принимается за дело. Наконец работа закончена - и перед восхищенными зрителями предстает прекрасное произведение искусства. Алексей Франдетти

Расположение

Санкт-Петербург, ул. Декабристов д. 34

Организатор

Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный академический Мариинский театр»

7812024600