Популярные вопросы

В этом разделе собраны ответы на популярные вопросы, связанные с бронированием услуг на travel.rzd
Оформление и оплата
Нет. На сайте возможно оформление заказов только для физических лиц.
Да. Владелец банковской карты, как пользователь системы, может оформить и оплатить заказ с помощью банковской карты для любых пользователей.

Причин ошибки при оплате банковской картой может быть несколько:

  • отсутствие необходимой для покупки суммы на балансе карты;
  • некорректность указанных реквизитов банковской карты (имя и фамилия держателя карты, номер карты, срок действия, трехзначный код CVV2 или CVC2);
  • ошибка при внесении цифр SMS-кода, направленного для подтверждения покупки при применении технологии 3D Secure/Secure Codе.

При возникновении ошибки при оплате обратитесь в Центр поддержки.

В некоторых случаях вам может понадобиться оплатить налоги и другие сборы, в частности, курортный сбор. При возникновении вопросов обратитесь в Центр поддержки.
Подтверждающие документы о покупке туристической услуги будут отправлены вам на адрес электронной почты, указанный при бронировании. Также они будут сохранены в личном кабинете в разделе «Заказы».
Кассовый чек поступит на вашу электронную почту, указанную при оформлении заказа. В случае необходимости получения дубликата обратитесь в Центр поддержки.
Возможно, письмо с подтверждающими документами попало в папку «Спам». Также вы можете найти их в личном кабинете в разделе «Заказы» или обратиться в Центр поддержки.
Да, это доступно для некоторых услуг в разделах "Отели" и "Санатории и СПА". Такие тарифы вы сможете найти по фильтру "Оплата на месте".

Оплата экскурсий, туров и мероприятий происходит только на сайте.

Также для всех услуг стоимостью от 2000 руб. до 15000 руб. вы можете выбрать оплату по частям при помощи сервиса рассрочки "Подели"

В зависимости от вида услуги, на сайте могут быть представлены разные способы оплаты:

  • Для гостиничных услуг доступны два способа – онлайн-оплата на сайте с помощью банковской карты и оплата непосредственно в отеле. Обращайте внимание на указанный способ оплаты, прежде чем выбрать вариант проживания.
  • Для заказов других видов услуг доступна только оплата на сайте с помощью банковской карты.
    Также для всех услуг стоимостью от 2000 руб. до 15000 руб. вы можете выбрать оплату по частям при помощи сервиса рассрочки "Подели"
После оплаты на сайте вам на почту поступит кассовый чек. Для получения документов, подтверждающих оплату, вам необходимо обратиться в Центр поддержки. Если вам нужна дополнительная справка с подтверждением факта проживания, вы можете запросить ее в отеле при выезде.

Для всех услуг стоимостью от 2000 руб. до 15000 руб. доступна оплата по частям при помощи сервиса рассрочки "Подели". Доступные предложения с рассрочкой платежа отмечены специальным флажком "Подели". Оплата будет происходить частями в равных долях (четыре платежа по 25% процентов от стоимости заказа каждый).

Первый платеж будет списан с вас непосредственно в день бронирования, последующие платежи будут списываться с вашей карты в равных долях каждые 2 недели до полного закрытия стоимости заказа.

После перехода на платежную форму при выборе способа оплата рассрочкой будет осуществлена переадресация на сервис "Подели", после заполнения всех данных на сервисе с вас будет списан первый платеж и вы будете переадресованы на сайт travel.rzd.ru.

Возврат совершается так же, как и при обычной покупке — вам необходимо перейти в Личный кабинет и оформить заявку на возврат. Точная сумма возврата будет рассчитана исходя из того, сколько и какие платежи вы внесли на момент совершения заявки на возврат, а также исходя из условий бронирования.
Изменение и отмена
Бронирование может быть отменено самостоятельно в личном кабинете (раздел «Заказы») или через обращение в Центр поддержки при условии, что ваше бронирование соответствует условиям аннуляции.
Это зависит от условий бронирования и тарифной политики организатора или объекта размещения, которые содержатся в письме или подтверждающих документах.
Для внесения изменений обратитесь в Центр поддержки.
Обратитесь в Центр поддержки
Отели
При выборе данного варианта проживания вы совершаете только бронирование гостиничных услуг. Оплата заказа производится непосредственно в отеле или другом средстве размещения.
Не покидайте отель, обратитесь в Центр поддержки.
Свяжитесь с объектом размещения напрямую за 1–2 дня до заезда. Оказание дополнительных услуг возможно, но не может быть гарантировано.
Вы можете оставить комментарий при оформлении бронирования или обратиться в Центр поддержки.
Экскурсии и туры
Имя гида/организатора и его контакты указаны в электронном письме о подтверждении бронирования и в прикрепленных подтверждающих документах. Если этой информации по какой-то причине нет, обратитесь в Центр поддержки.
Обратитесь в Центр поддержки. В случае длительной задержки гида экскурсия будет отменена, и вам будет возвращена полная стоимость экскурсии.
Обратитесь в Центр поддержки.
В некоторых случаях для проведения экскурсии или тура требуется подтверждение организатора, которое запрашивается сразу после бронирования. Как только ответ от организатора будет получен, статус вашего бронирования изменится на «Подтверждено». Для экскурсионных туров максимальный срок подтверждения может составлять 3 суток.
Развлечения
После оплаты онлайн на указанный при оформлении заказа e-mail будет направлено письмо с электронными билетами. Кроме того, билеты можно скачать в Личном кабинете.
Сумма сервисного сбора является оплатой за услугу оформления и продажи билетов. Обратите внимание - сумма сервисного сбора при возврате либо обмене билетов (как по инициативе покупателя, так и в случае отмены, замены или переноса мероприятия) возврату не подлежит.
Основной момент, о котором нужно помнить: бланк билета без чека недействителен. Площадка или организатор мероприятия вправе не пустить вас в зал без чека.
Обмен билетов технически невозможен.
Вы можете повторно приобрести билеты на нужные даты, а по вопросу возврата денежных средств за купленные ранее билеты обратиться по контактам в службу поддержки.
Санатории и СПА
Это отдых, максимально нацеленный на заботу о своем здоровье: прохождение лечения, реабилитация после травм и заболеваний, профилактика и плановое обследование организма, сбалансированный режим питания и сна, программы детокса и антистресса.

Для начала советуем определиться с целью поездки: лечение, реабилитация или оздоровление. Полезно будет проконсультироваться с лечащим врачом. Выбор также зависит от лечебного профиля санатория, обычно существует специализация по отдельным видам заболеваний (например, сердечно-сосудистой системы). Большое значение имеет сезон и климатическая зона – морское побережье, горная местность и т. д.

Стоит обратить внимание на доступ к природным ресурсам, оснащенность медицинским оборудованием и квалификацию персонала.

Для эффективного лечения специалисты рекомендуют приобретать путевки длительностью не менее 7 дней. Некоторые программы рассчитаны на 10, 14 или 21 день. Внимательно ознакомьтесь с информацией в карточке санатория и описанием конкретных программ лечения.

Программы общего оздоровления могут длиться меньше, например, 3-4 дня. Если вы планируете приобрести только проживание, то ограничения по длительности отсутствуют.

Состав входящих в стоимость услуг зависит от выбранной программы лечения и тарифа. Некоторые тарифы включают в себя только проживание и пользование общедоступной инфраструктурой санатория. Другие тарифы предполагают прохождение определенного количества лечебных и оздоровительных процедур, которые назначает врач на месте. Информация об услугах, входящих в стоимость, указана на странице санатория и в описании программ лечения.

Главное отличие – санаторий обязан иметь лицензию на оказание медицинских услуг и располагать штатом квалифицированных специалистов с медицинским образованием.

Также санаторий обычно ориентирован на терапию с использованием различных природных ресурсов: минеральные воды, лечебные грязи, особый микроклимат.

Поездка в санаторий будет полезна каждому, кто хочет позаботиться о своем здоровье и здоровье своих близких. Совсем не обязательно проходить интенсивное лечение – оздоровление и релаксация тоже будут очень полезны в любом возрасте.
Такой отдых особенно подойдет семьям с маленькими детьми, пожилым людям и тем, кто подвергся тяжелым моральным и физическим нагрузкам.
Да, вы можете поехать в санаторий как в обычный отель с размеренным режимом отдыха, выбрав гостиничный вариант заселения.

Для санаторно-курортного лечения существует ряд общих противопоказаний (раковые опухоли, инфекционные заболевания в острой стадии, неспособность самостоятельно передвигаться, беременность), а также узкопрофильные противопоказания для каждого санатория и заболевания.

Также важно учитывать индивидуальные особенности организма – природные целебные факторы по-разному действуют на организм и на все лечение в целом.

Основная причина отказа в санаторном отдыхе – наличие хронических и инфекционных заболеваний в острой стадии. Это опасно для других отдыхающих и делает невозможным большую часть лечебно-оздоровительных процедур.
Мы предлагаем не только классические санатории, но и отели с широким выбором спа-услуг и оздоровительных процедур. Если вас интересуют определенные варианты размещения, воспользуйтесь фильтрами на странице с результатами поиска.

Для заезда в санаторий потребуются следующие документы:

  • ваучер, подтверждающий бронирование;
  • паспорт (для взрослых и детей от 14 лет) или свидетельство о рождении (для детей до 14 лет);
  • СНИЛС (страховое свидетельство);
  • полис медицинского страхования (ОМС);
  • санаторно-курортная карта;
  • справка об обследовании на энтеробиоз для посещения бассейна (при необходимости);
  • справка об эпидемиологическом окружении (требовалась в период пандемии Covid-19, в ряде случаев запрашивается до сих пор).

Ребенку в дополнение к указанным документам понадобится сертификат прививок. При отказе от прививок и медотводе нужен подтверждающий документ. Если ребенок едет без родителей, то необходима нотариально заверенная доверенность от родителей на сопровождение ребенка.

Обратите внимание – окончательный список документов определяется конкретным санаторием, советуем предварительно уточнить информацию по данному вопросу.

Санаторно-курортная карта (иногда называют «санаторной книжкой») – медицинский документ, необходимый для отдыха в санатории. Карта подтверждает отсутствие противопоказаний к лечебным процедурам.

Выдается такая карта (для взрослых – форма № 072/у-04, для детей – № 076/у) в районной поликлинике, в лицензированном медицинском центре или, при наличии такой услуги, прямо в санатории.

Чтобы ее получить, вам необходимо будет пройти базовый медицинский осмотр (ЭКГ, флюорография, общий анализ крови и мочи, для женщин – осмотр гинеколога).

Необходимые справки, санаторно-курортную карту вы можете оформить в районной поликлинике или обратившись в лицензированный центр платных медицинских услуг.

Ряд санаториев предоставляет возможность пройти медицинский осмотр по прибытии за дополнительную плату.

Однако возможность оформления санаторно-курортной карты и прохождения осмотра в том или ином санатории рекомендуем уточнить заранее.

Да, вы можете скорректировать план лечебных и оздоровительных процедур или выбрать их самостоятельно после консультации с врачом санатория. Обратите внимание – услуги, не входящие в купленную путевку, оплачиваются дополнительно.

Помимо обычного дорожного набора и необходимых для заезда документов, советуем взять имеющиеся результаты медицинских обследований за последний год, копию медкарты, индивидуально назначенные лекарства.

Если в ваших планах оздоровительные процедуры – пригодится спортивный костюм, купальник/плавки, купальная шапочка и тапочки для посещения бассейна, обувь для тренажерного зала.

Общие вопросы
Нет. В настоящий момент программа лояльности «РЖД Бонус» не распространяется на покупку туристических услуг.
Нет. Бронирования отелей, экскурсий и туров не учитываются при накоплении баллов в программе «РЖД Бонус». В соответствии с условиями программы баллы копятся за покупку билетов на поезда.
Нет. Оплата бронирования отеля, тура или экскурсии баллами, накопленными по программе «РЖД Бонус», невозможна.
Не нашли ответ на свой вопрос?Задайте его поддержке