0ФильтрФильтры

Развлечения: Театр оперы и балета им. А. С. Пушкина

Найдено вариантов: 5
Сортировка

Цена

До

Время начала

От
До
Название
Тип мероприятия
Возрастное ограничение

Поддержка 24/7

Мы всегда рядом! Готовы помочь с бронированием или ответить на волнующие вопросы

Связаться с нами

Кармен

18+
Театр оперы и балета им. А. С. Пушкина
Театр
Ж. Бизе Опера в 4-х действиях с одним антрактом Опера идёт на языке оригинала - французском, с построчным переводом на русский Либретто А. Мельяка и Л. Галеви по одноименной новелле Проспера Мериме Постановка 2023 года (седьмая в театре: 1936, 1939, 1945, 1956, 1977, 2004) Премьера 1 марта 2023 года Режиссёр-постановщик — Елизавета Мороз Дирижёр-постановщик — Дмитрий Синьковский Художник–постановщик — Денис Шибанов Художники по костюмам — Ольга и Елена Бекрицкие Режиссёр по пластике — Иван Рюмин Художник по свету — Александр Романов Художники-технологи — Екатерина Фролова, Яна Луценко Хормейстер — заслуженный деятель искусств РФ Эдуард Пастухов Ассистент режиссёра - Захар Зайцев Коуч по французскому языку, автор подстрочного перевода текста — Анита Поликарпова Действующие лица и исполнители: Кармен — Наталия Ляскова, Карина Хэрунц, Валерия Горбунова Дон Хозе — Иван Гынгазов, Сергей Кузьмин Эскамильо — Олег Федоненко, Семён Антаков, Александр Миминошвили Микаэла — Венера Гимадиева, Екатерина Ясинская, Анастасия Джилас Цунига — Вадим Соловьёв, Виктор Ряузов Моралес — Илья Ткач, Евгений Икатов Фраскита — Татьяна Иващенко, Светлана Ползикова Мерседес — Яна Дьякова, Елена Сизова Данкайро — Тигрий Бажакин, Алексей Кошелев Ремендадо — Дмитрий Белянский, Александр Гостев Оркестр театра LA VOCE STRUMENTALE Хор театра «Мне нужен театр: без него я ничто», — сказал Александр Сезар Леопольд Бизе. Он родился в Париже 25 октября 1838 года в семье музыкантов. При крещении ему было дано имя Жорж, ставшее известным миру. Великий французский композитор Жорж Бизе — автор 10 законченных и 6 незавершённых опер, 3 оперетт, музыки к драматическому спектаклю, хоровых и оркестровых произведений, камерной музыки. Но самой большой удачей и самым большим разочарованием стала для Бизе его последняя опера «Кармен». Опера была заказана композитору администрацией парижского театра «Опера комик». Для успеха будущего сочинения назначили опытных либреттистов Анри Мельяка и Людовика Галеви, хорошо известных по популярным произведениям Жака Оффенбаха. Сюжет для новой оперы — новеллу П. Мериме «Кармен», точнее её третью главу с рассказом одного из героев дона Хосе Лиссарабенгоа — предложил сам Бизе. Либреттисты мастерски преобразовали литературный первоисточник, изменив характеры героев. Хозе из мрачного разбойника превратился в простого парня, беззаветно влюблённого в роковую красавицу. Едва намеченный образ тореадора преобразился в блестящего красавца Эскамильо. Появился антипод главной героини — Микаэла. Кармен в опере — горда и свободолюбива, а её чувства настолько искренни, что ради них не страшно отдать жизнь. 3 марта 1875 года в парижском театре «Опера комик» состоялась премьера «Кармен», закончившаяся провалом. Зрители — добропорядочные буржуа — не приняли реализм событий нового спектакля. Критика объявила сочинение «бессмысленным», содержание — «безнравственным», а музыку — «безобразной». Однако, благодаря интересу зрителей, опера на Парижской сцене выдержала 45 представлений в первый сезон. В 1876 году в Париже «Кармен» увидел Пётр Ильич Чайковский, после чего с восторгом написал: «Опера Бизе — шедевр, одна из тех немногих вещей, которым суждено отразить в себе в сильнейшей степени музыкальные стремления целой эпохи. Лет через десять «Кармен» будет самой популярной оперой в мире». Его предсказание сбылось. Осенью 1875 года в Вене премьера оперы «Кармен» была с восторгом принята публикой. Это был успех! Жорж Бизе не узнал о триумфе: он умер ровно через три месяца после парижской премьеры. В 1883 году французский композитор Эрнест Гиро заменил разговорные диалоги первоначальной версии на музыкальные речитативы. Опера «Кармен» в редакции Гиро стала золотым хитом классического музыкального театра и идёт на всех крупнейших оперных сценах мира. В Нижегородском (Горьковском) театре оперы и балета имени А. С. Пушкина опера Бизе была впервые поставлена в 1936 году. Но настоящее открытие «Кармен» для нижегородской публики состоялось в 1939 году. Режиссёром стал начинающий свой творческий путь в оперном театре Борис Александрович Покровский, ставивший перед собой задачу создать «спектакль, который правильно бы донёс идеи, характеры и музыкальные богатства гениального произведения Бизе». Режиссёр новой постановки оперы Кармен Елизавета Мороз считает, что «Кармен», как одна из самых популярных опер в мировом репертуаре, за счёт бесчисленного количества интерпретаций и вариаций на тему даёт возможность говорить с помощью этого материала о вещах, выходящих за рамки конкретного сюжета. Кармен — театрально-музыкальный миф, который помогает осмыслить природу человеческих отношений, а также сам театр как таковой. В ней заложены мотивы абсолютной свободы, постоянной игры, пограничность ситуаций и придуманная французом Испания… Всё это — в гениальной музыке Жоржа Бизе, новая версия которой состоится на сцене Нижегородского театра оперы и балета. Продолжительность спектакля — 3 часа 00 минут с одним антрактом
13 декабря, 18:30+ другие

от 800 ₽

За билет

Любовь д’Артаньяна

12+
Театр оперы и балета им. А. С. Пушкина
Театр
М. Вайнберг опера в 2 действиях соч. 109 Либретто по пьесе Е. Гальпериной по мотивам романа А. Дюма «Три мушкетёра» Постановка 2024 года (первая в театре) Премьера 6 июля 2024 года Режиссёр-постановщик — Игорь Ушаков Дирижёр-постановщик — Иван Великанов Художник-постановщик (сценография) — Валерий Кошляков Художник-постановщик (костюмы) — Леонид Алексеев Художник по свету — Александр Романов Хореограф — Андрей Меркурьев Опера советского композитора польского происхождения М. Вайнберга «Любовь д’Артаньяна» была написана в 1971 году по мотивам знаменитого романа Александра Дюма «Три мушкетёра». Надо сказать, что существует тесная связь «французского с нижегородским» (А. Грибоедов «Горе от ума»). В 1855 году Александр Дюма приехал в Россию, увидел Санкт-Петербург и Москву, а осенью посетил Нижний Новгород. Он был впечатлён речными просторами и Нижегородской ярмаркой. Но более всего он был счастлив встретиться с героями своего романа «Учитель фехтования» супругами Иваном и Прасковьей Анненковыми. Так русский город Нижний Новгород вошёл в биографию великого французского романиста. Историю содружества русской и французской культур и традиций продолжает новая работа труппы Нижегородского театра оперы и балета. Для создания премьерного спектакля режиссёром-постановщиком Игорем Ушаковым были изучены две существующие редакции оперы — 1971 и 1973 года. Результатом стала собственная уникальная версия. Действие сконцентрировано в двух актах, представляя зрителям динамичное развитие событий, созвучное мгновенному обмену информацией в современном мире. В постановке принимают участие ведущие мастера сценографии и театрального света. Сценография спектакля в интерпретации одного из самых интересных современных российских художников Валерия Кошлякова в современных коллажах адресует зрителя к архитектуре Франции времён Людовика XIII с открытыми пространствами и впечатляющим оформлением. Художник по костюмам Леонид Алексеев, входящий в число ведущих российских дизайнеров и арт-менеджеров, соединил французскую роскошь XVIII века и современный практицизм в одежде героев. Световая живопись художника по свету Александра Романова визуальными 3D эффектами анимирует декорации спектакля. Опера М. Вайнберга «Любовь д’Артаньяна» будет интересна знатокам классического искусства, сочетая в себе литературу XIX века и музыку композитора-экспериментатора. Неискушенных зрителей в постановке привлечёт популярный литературный сюжет и любимые герои в исполнении молодых солистов нижегородской оперы, романтические чувства и черты экшен-жанра. Постановка оперы Вайнберга в Нижегородском театре оперы и балета имени А. С. Пушкина — ещё одна важная страница в открытии творчества композитора для широкого слушателя. Его произведения — это удивительное сочетание нежности и созидательной энергии, Любви к Человеку и протеста против жестокости во всех проявлениях, темы милосердия, сохранения памяти и очищение мира от зла, актуальные в современной действительности. Справка: Мечислав Самуилович Вайнберг (1919–1996) родился 8 декабря 1919 года в Варшаве в семье музыканта, композитора и дирижёра еврейского театра Самуила Вайнберга и актрисы Сары Котлицкой. Его способности к музыке проявились очень рано. В 1931 году Вайнберг поступил в Варшавскую консерваторию, где считался одним из самых перспективных молодых польских пианистов и композиторов. В сентябре 1939 года Вайнберг бежал от ужасов нацизма в Советский Союз. Его оставшиеся в Варшаве родные — отец, мать и сестра — погибли в концлагере. В 1941 году Мечислав Вайнберг окончил Минскую консерваторию. С началом войны композитор эвакуировался в Ташкент, где продолжил писать музыку и работал пианистом-репетитором в оперном театре. В 1943 году Вайнберг вместе с женой Натальей Вовси-Михоэлс переезжает в Москву по приглашению Дмитрия Шостаковича, высоко оценившего Первую симфонию молодого композитора. В эти годы были написаны камерные сочинения, многие из которых по сей день входят в число самых исполняемых. В 1948 году Мечислав Вайнберг оказался в числе композиторов, творчество которых попало под запрет после Постановления ЦК ВКП (б) об опере В. Мурадели «Великая дружба». В 1953 году композитор был арестован и провёл в Бутырской тюрьме 78 дней. Одним из тех, кто добивался его освобождения, был Дмитрий Шостакович, называвший Вайнберга «одним из выдающихся композиторов современности». После смерти Сталина музыкант был освобождён. В 60-е-70-е годы XX века Мечислав Вайнберг стал одним из самых исполняемых советских авторов. К нему обращались режиссёры театра и кино. Его произведения звучали в концертах в исполнении Э. Гилельса, Д. Ойстраха, М. Ростроповича, Л. Когана, Квартета им. Бородина и оркестров под управлением выдающихся дирижёров. Вайнберг написал музыку, к кинофильмам «Летят журавли», «Последний дюйм», «Укротительница тигров», «Афоня», «Гиперболоид инженера Гарина», к мультфильмам «Винни-Пух», «Каникулы Бонифация», «Морозко», «Двенадцать месяцев» и многим другим. Ему принадлежат 8 опер, 2 балета и 1 оперетта, сочинения для театра, цирка, радио… Но, несмотря на успех, в 90-е годы ХХ века имя Вайнберга было практически забыто, а произведения не исполнялись. В XXI веке музыка этого композитора с триумфом возвращается на музыкальную карту мира. В судьбу Мечислава Самуиловича Вайнберга вмешались Вторая мировая и Великая Отечественная войны, сталинские репрессии. Но несмотря на испытания, любовь к Человеку композитор сохранил на всю жизнь, сделав Любовь основной темой своего творчества. Действующие лица и исполнители: Д’Артаньян — Константин Сучков, Александр Миминошвили Атос — Владимир Куклев, Александр Гостев Портос — Олег Федоненко Арамис — Максим Орлов, Георгий Екимов Де Тревиль, капитан мушкетёров — Сергей Перминов, Алексей Доронин Планше, слуга д’Артаньяна — Дмитрий Белянский, Сергей Писарев Констанция — Екатерина Ясинская, Светлана Ползикова Бабетта, их служанка — Дарья Пичугина, Анастасия Джилас Миледи Винтер — Мария Калинина Королева Анна — Валерия Горбунова, Елена Сизова Бонасье, торговец — Евгений Икатов Граф Рошфор — Вадим Соловьёв Де Сегье — Алексей Кошелев Король Людовик — Виктор Ряузов Миманс — Андрей Моисеев, Ваге Мартиросян 8 пар кордебалет — Андрей Моисеев, Ваге Мартиросян, Анна Синева, Ольга Цивилева, Екатерина Сироткина, Алёна Черняк, Татьяна Лысова Длительность 3 часа 00 минут с одним антрактом
20 декабря, 18:30+ другие

от 500 ₽

За билет

Черевички

6+
Театр оперы и балета им. А. С. Пушкина
Театр
П. И. ЧАЙКОВСКИЙ комико-фантастическая опера в 2-х действиях Постановка 2013 года (третья: 1938, 1951) Либретто по повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» написано Я. Полонским. Дирижёр-постановщик — Роман Демидов Режиссёр-постановщик — заслуженный деятель искусств России Ольга Иванова (г. Москва) Художник-постановщик — Юлия Акс (г. Москва) Балетмейстер — Татьяна Толстухина Репетитор по балету — Марина Мастыка Первое представление оперы (под названием «Кузнец Вакула») состоялось 24 ноября 1876 года в Петербурге на сцене Мариинского театра. После переработки опера исполнена под новым названием «Черевички» 19 января 1887 года в Москве на сцене Большого театра; дирижёр П. И. Чайковский. Каких только чудес не случается в зимнюю, ясную ночь перед самым Рождеством! Одну только ночь и осталось нечисти шататься на белом свете… Как тут Чёрту не подъехать мелким бесом к Солохе, слывущей ведьмою? Да, и сыну её, молодому кузнецу Вакуле охота досадить за то, что тот намалевал его так, что «инда черти хохочут сдуру». Вот и нагнал Бес пургу в той надежде, что старый Чуб, оставшись дома, помешает Вакуле увидеться с дочкой его, возлюбленной кузнеца, Оксаною – первой красавицей и по ту, и по эту сторону Диканьки… Ах, как смеётся гордая дивчина над чувствами несчастного влюблённого! Ах, как жестоко шутит, обещая пойти за него замуж, если он достанет ей такие черевички, которые сама царица носит! Но… Каких только чудес не случается в зимнюю, ясную ночь перед самым Рождеством… Продолжительность спектакля 2 часа 15 минут с одним антрактом
17 января, 18:30+ другие

от 300 ₽

За билет

Онегин

12+
Театр оперы и балета им. А. С. Пушкина
Театр
П. И. Чайковский Опера в 7 картинах с 1 антрактом Либретто П. И. Чайковского по роману в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Режиссёр-постановщик Сергей Новиков Дирижёр-постановщик Дмитрий Синьковский Художник-постановщик (сценография) Александр Купалян Художник-постановщик (костюмы) Мария Высотская Художник по свету Руслан Майоров Художник по видео Дмитрий Иванченко Балетмейстер-постановщик — заслуженный артист России Леонид Сычёв Ассистент художника по сценографии Андрей Ковалевский Технолог Анастасия Азарх Конструктор Павел Столяров Технический директор Александр Соломин Ассистент технического директора Виктор Девятков Репетитор по балету — Марина Мастыка Оркестр La Voce Strumentale Нижегородского государственного академического театра оперы и балета им. А. С. Пушкина Хор, балет Нижегородского государственного академического театра оперы и балета им. А. С. Пушкина Действующие лица и исполнители: Онегин — Семён Антаков, Владислав Бирюков, Константин Сучков Татьяна — Мария Калинина, Светлана Ползикова, Екатерина Ясинская Владимир Ленский — Сергей Кузьмин, Сергей Годин Ольга — Валерия Горбунова, Наталия Ляскова, Карина Хэрунц Ларина, помещица — Надежда Маслова, Карина Хэрунц, София Схиртладзе Филлипьевна, няня — Татьяна Гарькушова, Елена Шевченко Князь Гремин — Сергей Теленков, Александр Воронов, Матвей Пасхальский Зарецкий — Виктор Ряузов Ротный — Евгений Икатов, Вадим Соловьёв Трике, француз — Дмитрий Белянский, Владимир Куклев Театр в одиннадцатый раз обращается к шедевру Петра Ильича Чайковского. Если новую постановку «Онегина» только слушать, то от первой и до последней ноты здесь звучит музыка и текст любимой оперы. Так, как сочинил её композитор. При просмотре спектакля Вы увидите, что постановщики представили главного героя намного более положительным персонажем, чем его литературный прототип. Евгений Онегин предстаёт благородным дворянином, способным не только совершать, но и исправлять свои ошибки. Для интерпретации бессмертного сюжета режиссёр сфокусировал время действия на периоде 1799 – 1802 годов. Смена веков и императоров добавляют постановке историзма и новых поворотов сюжета. Сергей Новиков Родился в Нижнем Новгороде. В 1996 г. окончил Нижегородское музыкальное училище имени М. А. Балакирева по специальности солист оркестра (саксофон-альт), дирижёр эстрадного коллектива. В 2001 году окончил филологический факультет Нижегородского государственного университета имени Н. И. Лобачевского по специальности «журналистика». В 2015 г. стал дипломантом международного конкурса молодых оперных режиссёров "Нано-опера" (г. Москва). Поставил оперы: «Русалка» А. С. Даргомыжского (2016, полусценическая постановка, Концертный зал им. П. И. Чайковского Московской филармонии, дирижёр А. Рудин), «Иоланта» П. И. Чайковского (2019, театр «Геликон-опера» г. Москва, дирижёр Е. Бражник, 2021, Шведская королевская опера г. Стокгольм, дирижёр Дж. Фьоре), «Опричник» П. И. Чайковского (2021, Михайловский театр г. Санкт-Петербург, дирижёр А. Соловьёв, 2023, Красноярский театр оперы и балета, дирижёр Ф. Селиванов). Также в Красноярском театре оперы и балета поставил оперы «Синяя Борода» Ж. Оффенбаха (2023, дирижёр А. Юдасин) и «Лакме» Л. Делиба (2022, дирижёр А. Рудин) которую театр представил на гастролях в Большом театре в Москве. Полусценическая постановка Реквиема Дж. Верди, приуроченная к Дню памяти защитников блокадного Ленинграда, состоялась в Москве и Санкт-Петербурге (2019, дирижёр В. Федосеев), театрах оперы и балета Красноярска (2020, дирижёр П. Коган), Новосибирска (2020, дирижёр Д. Юровский), Нижнего Новгорода (2020, дирижёр Р. Жиганшин), в Большом театре Беларуси (2021, дирижёр Ф. Селиванов). Дмитрий Синьковский Лауреат международных конкурсов: Премия Бонпорти, имени И. С. Баха в Лейпциге, Musica Antiqua в Брюгге, имени Бибера, имени Телемана. Окончил оркестровый факультет МГК имени П. И. Чайковского и аспирантуру факультета исторического и современного исполнительского искусства консерватории. Учился хоровому дирижированию в Загребской музыкальной академии у Т. Фачини. Занимался оперным и оркестровым дирижированием под руководством ученицы Ильи Мусина С. Бекировой в Тулузе. В 2011 г. основал ансамбль старинных инструментов La Voce Strumentale. 2012-2015 г. г. — приглашённый дирижёр и солист оркестра Il Complesso barocco. Брал уроки вокала (контртенор) у М. Чанса, Я. Иваниловой и М. Давалуи. Выступает с ансамблями и оркестрами: Il Giardino Armonico, Accademia Bizantina, Concerto Köln (Германия), B`Rock (Бельгия), Helsinki Baroque Orchestra (Финляндия), Arion Baroque Orchestra (Канада), Orquesta Barroca de Sevilla, Orquesta Nacional de España (Испания), Armonia Atenea (Греция), Seattle Symphony (США) и Dubrovnik Symphony orchestra (Хорватия). Тесно сотрудничает с французским лейблом звукозаписи Naïve. С 2022 г. — главный дирижёр Нижегородского театра оперы и балета имени А. С. Пушкина. Александр Купалян Живописец, художник театра. Член-корреспондент Российской академии художеств (Отделение живописи, 2019 г.). Родился в Горьком. Живёт и работает в Москве. В 2004 г. окончил Нижегородское художественное училище. В 2010 г. окончил факультет живописи Московского государственного академического художественного института им. В. И. Сурикова. С 2013 г. — старший преподаватель кафедры живописи и композиции МГАХИ им. В. И. Сурикова. Работы в области монументального искусства: двусторонний мурал «Древо жизни» на фасаде Третьяковской галереи на Крымском Валу к 165-летию музея (2021); мурал «Душа Воды» в Солнечнодольске в рамках международного фестиваля уличного искусства «Культурный код» (2021), муралы «Волна. Атлантида» в Одинцово, «Млечный путь» на фасаде дома у озера Сенеж. Работы в области станковой живописи: «Здесь был Герострат», «Помпеи. Шаг в вечность», «Памяти Герники», «Невеста пустыни Пальмира», «Чёрный Христос», «Форма новой жизни. Хиросима», «Волна. Атлантида». Работы в области сценографии: опера «Иоланта» П. И. Чайковского (2019, Геликон-опера, г. Москва); «Опричник» (2021, Михайловский театр, г. Санкт-Петербург). Персональные выставки: «Возвращение к шедевру» в галерее VS unio (2018); «Адамовым детям» в пространстве «Севкабель Порт» в Санкт-Петербурге (2021). Мария Высотская Обладатель золотой медали Российской академии художеств (2018) Лауреат премии «Сцена - 2019» за лучшую работу сценографа, художника по костюмам (2019) Обладатель серебряной медали Российской академии художеств за эскизы и сценографию к спектаклям «Анна Франк», «Ромео и Джульетта», «Иоланта» (2021) В 2021-2022 г. г. — обучение в школе «Свободные мастерские» ММОМА, курс «Новейшее искусство». В 2018-2021 г. г. — художник-стажёр в творческих мастерских РАХ (театральная мастерская Б. А. Мессерера) В 2012-2018 г. г. — обучалась в театральной мастерской МГАХИ им. Сурикова В 2017-2021 г. г. — обучалась в МГАХУ памяти 1905 г., факультет «Дизайн графической продукции». Как художник-сценограф и художник по костюмам принимала участие в постановках таких театров, как Красноярский театр оперы и балета имени Д. А. Хворостовского, Иркутский областной музыкальный театр им. Н. М. Загурского, Севастопольский театр юного зрителя, Государственный Музыкальный театр им. И. М. Яушева г. Саранск, театр Kungliga Operan г. Стокгольм, Челябинский государственный академический театр оперы и балета им М. И. Глинки, театр «Геликон-опера» г. Москва, театр «Компас» г. Москва, «Террариум на Серпуховке» г. Москва и других. Работала с режиссёрами С. Новиковым, Д. Дмитриевым, В. Заржецким, Р. Красавиной, А. Соколовым, Е. Шамраем, хореографами Ю. Клевцовым, Ю. Выскубенко. Продолжительность 3 часа 00 минут с одним антрактом
24 января, 18:30+ другие

от 500 ₽

За билет

Корсар

12+
Театр оперы и балета им. А. С. Пушкина
Театр
А. АДАН, Р. ДРИГО, Л. ДЕЛИБ, Ц. ПУНИ в 3-х действиях Либретто Ольги Ивата по мотивам поэмы Дж. Байрона Премьера — 14 декабря 2019 года Дирижёр-постановщик — Александр Топлов Хореограф-постановщик — Морихиро Ивата с использованием хореографии Мариуса Петипа Художник-постановщик — Алексей Амбаев Художник по костюмам — Алла Шаманина Художник по свету — Константин Никитин (г. Москва) Музыкальная редакция — Валерий Волчанецкий Ассистенты хореографа — Ольга Ивата (г. Москва) Педагоги-репетиторы — Заслуженный артист РФ Сергей Куракин , Заслуженный артист РФ Леонид Сычев , Заслуженная артистка Самарской области Анастасия Тетченко, Елена Бекшаева Концертмейстеры — Лариса Романова, Анна Тарнава, Улболсын Домашева Балет создан по одноименной поэме Байрона, сочинённой в 1814 году. Первое представление состоялось 23 января 1856 года в Парижской Опере. Романтичная история об отважных пиратах, прекрасных наложницах, коварных злодеях и роковой любви. Действие разворачивается в Средиземноморье, в эпоху порабощения Греции Османской империей. Конрад, предводитель греческих флибустьеров, стремясь отомстить турецким захватчикам, готовит нападение на дворец Сеид паши. Суровый и бесстрашный пират, он давно разочаровался в жизни. Только две страсти владеют им — жажда мести за поруганную родину и нежная любовь к прекрасной Медоре. С тяжёлым сердцем расстаётся с ним возлюбленная, предчувствуя недоброе… «Корсар» в Театре оперы и балета — роскошный, красочный подарок нижегородцам. Хотя старинный классический балет «Корсар» появился в Париже ещё в середине ХIХ века, он до сих пор пользуется зрительской любовью, благодаря ярким сценическим характерам, занимательной интриге, отдельным шедеврам хореографического искусство. Над балетами работали выдающиеся мастера — французские хореографы Жозеф Мазилье, Жюль Перро, Мариус Петипа. Каждый из них обогатил балет новыми игровыми мизансценами и танцами. Именно Петипа обессмертил этот балет, Великий хореограф сочинил роскошную картину «Оживлённой сад» на музыку Лео Делиба, красивое, женственное па де труа одалисок, жизнерадостный комичный номер «Маленький корсар», который танцевала главная героиня Медора, виртуозное па д’эсклав работорговца и рабыни, воинственный стремительный «Форбан» морских разбойников — корсаров. Его последователям — великим танцовщикам принадлежит хореография знаменитое па де де (иногда па де труа) Медоры и раба, которое исполняется на всех балетных конкурсах и гала-концертах. Этот любимый зрителями и исполнителями балет был очень далёк от романтической поэмы лорда Байрона, по мотивам которой создан. Желая познакомить нижегородскую публику с этим классическим балетом, постановочный коллектив (автор либретто — Ольга Ивата, хореограф — Морихиро Ивата, дирижёр — Александр Топлов, автор музыкальной редакции — Валерий Волчанецкий) решил создать оригинальный вариант «Корсара», приблизив его, по возможности, к знаменитой одноимённой поэме Байрона. Либретто получилось более осмысленным и стройным, а характеры персонажей — более жизненными, яркими и ёмкими. В балете появились две равнозначные героини — лиричная Медора и смелая, находчивая Гульнар. Героикой пронизан образ Конрада — предводителя корсаров. Лишён привычных комических черт Сейд-паша — настоящий восточный властелин. В новой версии балета есть и романтическая драма, и трагедия, и комические эпизоды. Главное, создав новую музыкально — хореографическую драматургию, постановщики сумели органично вплести в неё все классические шедевры, о которых говорилось выше. А хореограф ещё сочинил новые, интересные, очень музыкальные танцы. Маленьким шедевром смотрится шутливый танец евнухов, красивы дуэты и вариации главных героев в постановке Морихиро Ивата. Очень тонко, с большой любовью партитуру преподносит дирижёр Александр Топлов. Редко когда опытный дирижёр с таким пиететом относится к балетной музыке А. Адана и Л. Делиба, уделяя большое внимание инструментовке, деликатному звучанию небольшого по составу оркестра. Красочно балет оформили художники Алексей Амбаев (декорации) и Алла Шаманина (костюмы). Они сумели органично вписать этот многолюдный спектакль в небольшое пространство нижегородской сцены. На пределе своих исполнительских возможностей танцует нижегородский балет. Мужской исполнительский состав пока что сильнее женского. Именно новый «Корсар» может стать для труппы настоящей школой профессионального мастерства, ступенькой её роста. С огромным интересом смотрит публика этот экзотичный, роскошный трёхактный балет. Её внимание не ослабевает в течение трёх действий. Зрители даже слегка наивно сопереживают героям, радуются красоте классических и характерных танцев. «Корсар» — отличный подарок постановщиков и исполнителей Нижегородского театра оперы и балета городу и зрителям. Продолжительность спектакля 2 часа 40 минут с двумя антрактами
31 января, 18:30+ другие

от 500 ₽

За билет

Путешествуй с РЖД!

Открой Россию из окна туристического поезда