П. И. Чайковский
Опера в 7 картинах с 1 антрактом
Либретто П. И. Чайковского по роману в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
Режиссёр-постановщик Сергей Новиков
Дирижёр-постановщик Дмитрий Синьковский
Художник-постановщик (сценография) Александр Купалян
Художник-постановщик (костюмы) Мария Высотская
Художник по свету Руслан Майоров
Художник по видео Дмитрий Иванченко
Балетмейстер-постановщик — заслуженный артист России Леонид Сычёв
Ассистент художника по сценографии Андрей Ковалевский
Технолог Анастасия Азарх
Конструктор Павел Столяров
Технический директор Александр Соломин
Ассистент технического директора Виктор Девятков
Репетитор по балету — Марина Мастыка
Оркестр La Voce Strumentale Нижегородского государственного академического театра оперы и балета им. А. С. Пушкина
Хор, балет Нижегородского государственного академического театра оперы и балета им. А. С. Пушкина
Действующие лица и исполнители:
Онегин — Семён Антаков, Владислав Бирюков, Константин Сучков
Татьяна — Мария Калинина, Светлана Ползикова, Екатерина Ясинская
Владимир Ленский — Сергей Кузьмин, Сергей Годин
Ольга — Валерия Горбунова, Наталия Ляскова, Карина Хэрунц
Ларина, помещица — Надежда Маслова, Карина Хэрунц, София Схиртладзе
Филлипьевна, няня — Татьяна Гарькушова, Елена Шевченко
Князь Гремин — Сергей Теленков, Александр Воронов, Матвей Пасхальский
Зарецкий — Виктор Ряузов
Ротный — Евгений Икатов, Вадим Соловьёв
Трике, француз — Дмитрий Белянский, Владимир Куклев
Театр в одиннадцатый раз обращается к шедевру Петра Ильича Чайковского.
Если новую постановку «Онегина» только слушать, то от первой и до последней ноты здесь звучит музыка и текст любимой оперы. Так, как сочинил её композитор.
При просмотре спектакля Вы увидите, что постановщики представили главного героя намного более положительным персонажем, чем его литературный прототип. Евгений Онегин предстаёт благородным дворянином, способным не только совершать, но и исправлять свои ошибки.
Для интерпретации бессмертного сюжета режиссёр сфокусировал время действия на периоде 1799 – 1802 годов. Смена веков и императоров добавляют постановке историзма и новых поворотов сюжета.
Сергей Новиков
Родился в Нижнем Новгороде.
В 1996 г. окончил Нижегородское музыкальное училище имени М. А. Балакирева по специальности солист оркестра (саксофон-альт), дирижёр эстрадного коллектива. В 2001 году окончил филологический факультет Нижегородского государственного университета имени Н. И. Лобачевского по специальности «журналистика».
В 2015 г. стал дипломантом международного конкурса молодых оперных режиссёров "Нано-опера" (г. Москва).
Поставил оперы: «Русалка» А. С. Даргомыжского (2016, полусценическая постановка, Концертный зал им. П. И. Чайковского Московской филармонии, дирижёр А. Рудин), «Иоланта» П. И. Чайковского (2019, театр «Геликон-опера» г. Москва, дирижёр Е. Бражник, 2021, Шведская королевская опера г. Стокгольм, дирижёр Дж. Фьоре), «Опричник» П. И. Чайковского (2021, Михайловский театр г. Санкт-Петербург, дирижёр А. Соловьёв, 2023, Красноярский театр оперы и балета, дирижёр Ф. Селиванов). Также в Красноярском театре оперы и балета поставил оперы «Синяя Борода» Ж. Оффенбаха (2023, дирижёр А. Юдасин) и «Лакме» Л. Делиба (2022, дирижёр А. Рудин) которую театр представил на гастролях в Большом театре в Москве. Полусценическая постановка Реквиема Дж. Верди, приуроченная к Дню памяти защитников блокадного Ленинграда, состоялась в Москве и Санкт-Петербурге (2019, дирижёр В. Федосеев), театрах оперы и балета Красноярска (2020, дирижёр П. Коган), Новосибирска (2020, дирижёр Д. Юровский), Нижнего Новгорода (2020, дирижёр Р. Жиганшин), в Большом театре Беларуси (2021, дирижёр Ф. Селиванов).
Дмитрий Синьковский
Лауреат международных конкурсов: Премия Бонпорти, имени И. С. Баха в Лейпциге, Musica Antiqua в Брюгге, имени Бибера, имени Телемана.
Окончил оркестровый факультет МГК имени П. И. Чайковского и аспирантуру факультета исторического и современного исполнительского искусства консерватории. Учился хоровому дирижированию в Загребской музыкальной академии у Т. Фачини. Занимался оперным и оркестровым дирижированием под руководством ученицы Ильи Мусина С. Бекировой в Тулузе.
В 2011 г. основал ансамбль старинных инструментов La Voce Strumentale.
2012-2015 г. г. — приглашённый дирижёр и солист оркестра Il Complesso barocco.
Брал уроки вокала (контртенор) у М. Чанса, Я. Иваниловой и М. Давалуи.
Выступает с ансамблями и оркестрами: Il Giardino Armonico, Accademia Bizantina, Concerto Köln (Германия), B`Rock (Бельгия), Helsinki Baroque Orchestra (Финляндия), Arion Baroque Orchestra (Канада), Orquesta Barroca de Sevilla, Orquesta Nacional de España (Испания), Armonia Atenea (Греция), Seattle Symphony (США) и Dubrovnik Symphony orchestra (Хорватия).
Тесно сотрудничает с французским лейблом звукозаписи Naïve.
С 2022 г. — главный дирижёр Нижегородского театра оперы и балета имени А. С. Пушкина.
Александр Купалян
Живописец, художник театра.
Член-корреспондент Российской академии художеств (Отделение живописи, 2019 г.).
Родился в Горьком. Живёт и работает в Москве.
В 2004 г. окончил Нижегородское художественное училище.
В 2010 г. окончил факультет живописи Московского государственного академического художественного института им. В. И. Сурикова.
С 2013 г. — старший преподаватель кафедры живописи и композиции МГАХИ им. В. И. Сурикова.
Работы в области монументального искусства: двусторонний мурал «Древо жизни» на фасаде Третьяковской галереи на Крымском Валу к 165-летию музея (2021); мурал «Душа Воды» в Солнечнодольске в рамках международного фестиваля уличного искусства «Культурный код» (2021), муралы «Волна. Атлантида» в Одинцово, «Млечный путь» на фасаде дома у озера Сенеж.
Работы в области станковой живописи: «Здесь был Герострат», «Помпеи. Шаг в вечность», «Памяти Герники», «Невеста пустыни Пальмира», «Чёрный Христос», «Форма новой жизни. Хиросима», «Волна. Атлантида».
Работы в области сценографии: опера «Иоланта» П. И. Чайковского (2019, Геликон-опера, г. Москва); «Опричник» (2021, Михайловский театр, г. Санкт-Петербург).
Персональные выставки: «Возвращение к шедевру» в галерее VS unio (2018); «Адамовым детям» в пространстве «Севкабель Порт» в Санкт-Петербурге (2021).
Мария Высотская
Обладатель золотой медали Российской академии художеств (2018)
Лауреат премии «Сцена - 2019» за лучшую работу сценографа, художника по костюмам (2019)
Обладатель серебряной медали Российской академии художеств за эскизы и сценографию к спектаклям «Анна Франк», «Ромео и Джульетта», «Иоланта» (2021)
В 2021-2022 г. г. — обучение в школе «Свободные мастерские» ММОМА, курс «Новейшее искусство».
В 2018-2021 г. г. — художник-стажёр в творческих мастерских РАХ (театральная мастерская Б. А. Мессерера)
В 2012-2018 г. г. — обучалась в театральной мастерской МГАХИ им. Сурикова
В 2017-2021 г. г. — обучалась в МГАХУ памяти 1905 г., факультет «Дизайн графической продукции».
Как художник-сценограф и художник по костюмам принимала участие в постановках таких театров, как Красноярский театр оперы и балета имени Д. А. Хворостовского, Иркутский областной музыкальный театр им. Н. М. Загурского, Севастопольский театр юного зрителя, Государственный Музыкальный театр им. И. М. Яушева г. Саранск, театр Kungliga Operan г. Стокгольм, Челябинский государственный академический театр оперы и балета им М. И. Глинки, театр «Геликон-опера» г. Москва, театр «Компас» г. Москва, «Террариум на Серпуховке» г. Москва и других. Работала с режиссёрами С. Новиковым, Д. Дмитриевым, В. Заржецким, Р. Красавиной, А. Соколовым, Е. Шамраем, хореографами Ю. Клевцовым, Ю. Выскубенко.
Продолжительность 3 часа 00 минут с одним антрактом
г. Нижний Новгород, ул. Белинского, д. 59
ГБУК НО НГА театр оперы и балета им. А. С. Пушкина
Нижний Новгород, ул Белинского, 59 • 5262035539