0ФильтрФильтры

Развлечения: Новосибирский Государственный Академический Театр Оперы и Балета

Найдено вариантов: 5
Сортировка

Цена

До

Время начала

От
До
Название
Тип мероприятия
Возрастное ограничение

Поддержка 24/7

Мы всегда рядом! Готовы помочь с бронированием или ответить на волнующие вопросы

Связаться с нами

Сказка о Царе Салтане .

6+
Новосибирский Государственный Академический Театр Оперы и Балета
Театр
Популярный проект «Пушкиниана в НОВАТЕ» готов опять удивить юных зрителей – мы в ожидании премьеры оперы Николая Андреевича Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» - первой премьеры 2024 года! По замыслу главного режиссера театра и автора цикла «Пушкиниана» Вячеслава Стародубцева, знакомая с детства история о царе Салтане, богатыре Гвидоне и прекрасной царевне Лебеди предстанет в лучших традициях русского искусства. Роскошные костюмы и декорации спектакля перекликаются с выставкой репродукций русских художников Ивана Билибина, Михаила Врубеля и звучащими стихами Александра Пушкина. Спектакль, также как и сказка Пушкина, легшая в основу оперы, и партитура Римского-Корсакова, предназначен не только для детской аудитории, он - для родителей и детей, для семейного просмотра и понравится всем без исключения – как настоящая, добрая сказка, в которой необыкновенно красивая и красочная музыка. В этой сказке есть все – пир на весь мир, три чуда, появление волшебного города, фантастические превращения… «Сказка о царе Салтане» – одна из самых светлых, солнечных опер композитора – через сложные перипетии она приводит всех героев к счастливому финалу, добро побеждает зло, свет вытесняет тьму, и даже злодеи получают прощение. Большая часть опер Римского-Корсакова написана на сказочный сюжет – весенняя сказка «Снегурочка», опера-былина «Садко», осенняя сказочка «Кащей Бессмертный», быль-колядка «Ночь перед Рождеством», «небылица в лицах» «Золотой петушок», опера «Майская ночь». Композитор видел в сказке богатейший мир народной выдумки. Великий сказочник умел музыкой отразить добро и зло, создать целые музыкальные былины и сказания, отправляя своих героев в небывалые приключения. «Сказку о царе Салтане» Римский-Корсаков задумал к 100-летию Александра Сергеевича Пушкина (1899). При создании оперы были внесены незначительные изменения в сюжет: царство Салтана стало Тмутараканью, царица — Милитрисой, чудный город на острове Буяне — Леденцом. А среди персонажей появились Старый дед и Скоморох. Художником-постановщиком премьерного показа оперы «Сказка о царе Салтане», который состоялся 3 ноября 1900 года на сцене московской частной оперы С. Мамонтова, был Михаил Врубель. Очарованный сказкой, музыкой и образом героини, в 1900 году Врубель пишет «Царевну Лебедь». Сейчас «Царевна Лебедь» - шедевр в коллекции Государственной Третьяковской галереи. Партитуру «Салтана» Римский-Корсаков, настоящий мастер музыкальной живописи, называл: «руководство к фокусам» - за изобретательность оркестровки. Кроме жизнеутверждающей морали, опера полна музыкальных «чудес»: самые знаменитые симфонические картины – «Три чуда» и «Полет шмеля»: интермедия, изображающая полёт шмеля, в ней всего 113 тактов и звучит она одну минуту четырнадцать секунд. «Полёт шмеля» вошёл в книгу рекордов Гиннесса, как самое быстро исполняемое произведение на скрипке. Основной трудностью при исполнении произведения на данном инструменте является сложность слишком энергичного движения смычком, а это требует от скрипача большого навыка! Как только «Полёт шмеля» из-за предельно быстрого темпа был признан одним из самых виртуозных произведений, музыканты сразу начали соревноваться между собой, кто быстрее его исполнит. Одним из первых фортепианную версию «Полёта шмеля» представил слушателям Сергей Васильевич Рахманинов. Эта виртуозная миниатюра Римского-Корсакова пользуется колоссальной популярностью и существует в многочисленных транскрипциях и аранжировках. Сегодня сложно назвать инструмент, на котором бы не исполнялось данное произведение. Его играют даже на губной гармонике, восьми роялях, а также чудесно поют хором. Многие музыканты - виртуозы, демонстрируя свои технические возможности, с удовольствием исполняют «Полёт шмеля» на концертах и обычно на бис, чтобы привести слушателей в полный восторг!
14 сентября, 13:00

от 700 ₽

За билет

Волшебная флейта

6+
Новосибирский Государственный Академический Театр Оперы и Балета
Театр
Опера в двух действиях на музыку Вольфганга Амадея Моцарта Царица ночи поручает принцу Тамино вызволить из заточения свою дочь, Памину, похищенную злым Зарастро. Ради любви принц решает любой ценой освободить девушку. Царица ночи дарит ему волшебную флейту – она поможет пройти все испытания, а его спутник птицелов Папагено получает колокольчики, заставляющие плясать каждого, кто их услышит. Герои отправляются на спасение девушки с твердым намерением убить Зарастро. Однако они встречают жрецов, которые открывают им настоящую правду. Зарастро оказывается мудрым правителем, который похитил девушку по велению богов. Царица ночи жаждет его смерти, только чтобы преумножить свое могущество… Тамино и Папагено ждет нелегкий путь, полный испытаний, соблазна и коварства, но и доброго юмора, верной дружбы и светлой любви. Последняя опера Вольфганга Амадея Моцарта «Волшебная флейта» – одно из величайших его созданий. Мистическая сказка, снискавшая успех у современников композитора, и по сей день входит в число самых популярных опер, идущих на лучших театральных сценах мира. Либретто к «Волшебной флейте» было написано Эмануэлем Шиканедером в духе экзотических чудес – феи, жрецы, волшебные мальчики, масонские испытания в египетской пирамиде и таинственные превращения то и дело сменяются в красочном калейдоскопе событий. Однако в яркий сказочный сюжет Моцарт вложил глубоко философские идеи и свои самые заветные мысли и идеалы – равенство людей, веру в добро и любовь, возможность нравственного совершенствования человека, и в конечном итоге торжество света и разума. Меткий юмор, небывалая фантастика и поиски заветной истины одной из самых оптимистичных опер Моцарта удивительным образом переплетаются в постановке «Волшебной флейты» режиссера Вячеслава Стародубцева. *Исполняется на немецком языке с русскими субтитрами и диалогами на русском языке.
18 сентября, 19:00

от 500 ₽

За билет

Сказка о рыбаке и рыбке

6+
Новосибирский Государственный Академический Театр Оперы и Балета
Театр
Опера Александра Кулыгина из просветительского цикла – «Пушкиниана» Либретто – Нелли Корнеева по сказкам А.С. Пушкина и русскому фольклору Сказка живёт в веках, открывает истину каждому поколению по-новому и в свой срок. Она учит благодарности, дружбе, отваге, осуждает жадность и гордыню. За красочной, волшебной оболочкой таких произведений всегда скрывается глубокая мораль, к которой стоит прислушаться не только малышам, но и взрослым. Александр Сергеевич Пушкин — корифей сказок, а они, в свою очередь, — настоящее сокровище народной мудрости. Вместе с героями пушкинских сказок мы с малых лет проходим нелёгкий путь выбора, обретаем важнейшие ценности — человечность, умения сострадать, видеть прекрасное, отвечать добром на добро. Александр Кулыгин — известный российский композитор, автор большого количества произведений для детского театра — так же, как и Пушкин, был заражен миром русской сказки. Среди его детских опер, музыкальных комедий и мюзиклов — «Балда» и «Сказка о рыбаке и рыбке» по сказкам Пушкина, «Теремок» и «Кошкин дом» по мотивам произведений Самуила Маршака, «Каменный цветок» по сказам Бажова. «Сказка о рыбаке и рыбке» Кулыгина раскрывает хорошо знакомую историю под другим углом — его опера стала притчей не о зависти и гордыни, а о любви и человеческих взаимоотношениях. На сцене НОВАТа в авторской концепции и постановке главного режиссера театра Вячеслава Стародубцева любимая «Сказка о рыбаке и рыбке» оживет в оперном пространстве. Не только словом, но и красотой музыки она покажет, что такое дружба, как отвечать добром на добро, быть благодарным и верным слову, откроет взору хрупкость любви и важность отношений. Сказки — первый шаг ребенка в увлекательный мир искусства — так шагнем вместе с музыкой! Автор художественной концепции, режиссёр-постановщик: Вячеслав Стародубцев Музыкальный руководитель и дирижёр: Евгений Волынский Дирижер: Пётр Белякин Художник-постановщик: Тимур Гуляев
21 сентября, 13:00

от 500 ₽

За билет

Времена Вивальди

6+
Новосибирский Государственный Академический Театр Оперы и Балета
Концерт
Времена Вивальди – эра напудренных париков и расшитых камзолов, галантных манер, негромких изысканных звучаний клавесина и виол - оживет в февральской программе солистов оперы и Камерного ансамбля НОВАТа «Музыка для нас» под руководством Натальи Жук. Очередной барочный концерт с участием ансамбля вновь напомнит о времени уютных музыкальных салонов и пышных церковных церемоний, времени титанов духа и блестящих мастеров своего дела - Баха, Генделя, Вивальди, Рамо, Скарлатти, Пёрселла, Телемана… Эпоха, получившая название барокко (от испанского - жемчужина неправильной формы), отделенная от нас толщей нескольких столетий, несет в себе множество загадок, даже головоломок. Она поражает хитроумными конструкциями, невероятными расчетами, на которых возводятся грандиозные построения. Тем не менее, она оказывается очень близкой нам сегодня. Музыка барокко погружает в глубины человеческой души, открывает нам бездны и возносит к вершинам духа. Она увлекает своей праздничностью, торжеством красоты и величия, и в то же время заставляет задуматься о таинствах жизни. Февральский концерт познакомит слушателей с музыкальными раритетами эпохи барокко, шедеврами Вивальди и его современников, с практически неизвестными публике авторами. Это итальянец Никола Антонио Порпора, представитель неаполитанской оперной школы. Георг Филипп Телеман, немецкий композитор, капельмейстер, музыкальный критик и общественный деятель, который работал во всех современных ему жанрах музыкального искусства и был широко известным музыкантом в Германии и за её пределами. А также чешский композитор Ян Дисмас Зеленка, открытый в середине ХХ века, большая часть творчества которого посвящена церковной музыке. ПОСТАНОВЩИКИ Режиссер: Игорь Бондаренко Музыкальный руководитель: Наталья Жук ИСПОЛНИТЕЛИ Солисты Новосибирской оперы Камерный ансамбль «Музыка для нас» (руководитель Наталья Жук) *Состав исполнителей и программа концерта будут объявлены дополнительно
25 сентября, 19:00

от 700 ₽

За билет

Красная шапочка

0+
Новосибирский Государственный Академический Театр Оперы и Балета
Детям
Опера для детей в одном действии музыка Цезаря Кюи В основе этого оперного произведения для детей лежит народная сказка, обработанная французским писателем Шарлем Перро. Написана опера в 1911 году. Имя либреттиста история не сохранила, зафиксированы лишь его (или ее?) инициалы - М. С. П. Посвящено произведение отпрыску Николая II, маленькому Алексею. КРАТКОЕ СОДЕРЖИНИЕ На лесной опушке стоит дом Красной Шапочки. Мама собирает гостинцы для бабушки. Бабушка заболела, внучке нужно отнести ей угощенье – молоко и ватрушки. Путь предстоит неблизкий, к тому же девочка плохо знает дорогу. Мама просит Красную шапочку быть внимательной, по сторонам не зевать и не болтать: «Смотри, ни с кем ни слова!». Красная шапочка отправляется по тропинке через лес. Вдали раздается звук топоров – это дровосеки вышли утром на работу. Красная шапочка гуляет в лесу: как прекрасно все вокруг! Какие красивые растут цветы! Красная шапочка срывает один цветок, потом другой – и вот уже увлеченно собирает букет для бабушки, сбившись с пути. Из-за кустов показывается Волк. Он удивлен: «Неужто нечего тебе в лесу бояться?». Красная шапочка рассказывает Волку, что идет к Бабушке с гостинцами. Волк хочет запутать Красную шапочку и указывает ей долгий путь к домику. Он предлагает побежать наперегонки. Шапочка убегает по длинному пути, а Волк быстро мчится по короткой дорожке. По дороге к бабушке Красная Шапочка встречает лесных зверей – Дятла, Лягушку-Квакшу и Журавля, они рассказывают ей свои истории. Голодный Волк бежит бегом – и вот он на пороге домика Бабушки. Бабушка принимает Волка за свою внучку. Волк набрасывается на бабушку и проглатывает её целиком. Стемнело кругом, только пришла к домику Бабушки Красная Шапочка. А Волк уже надел чепец и лег в кровать, притворившись Бабушкой. «Бабушка» - Волк просит внучку лечь рядом и согреть ее. Но Красная шапочка удивлена: почему у Бабушки такие большие руки и ноги? И зубы? Тут Волк набрасывается на Красную шапочку…. По лесу рыщут Охотники, они хотят поймать большую добычу. Навстречу им выходят Дровосеки и рассказывают, что видели, как в дом на опушке забрался страшный зверь. Он съел бабушку и внучку, а теперь сытый спит безмятежным сном. Охотники решают немедленно пойти в дом, распороть Волку брюхо и освободить несчастных. Волк спит. Охотники окружают его – и вот уже скоро из его брюха появляются целые и невредимые Бабушка и Внучка. Бабушка просит простить Волка, ведь он вовсе не злой, просто очень голодный. Охотники соглашаются зашить ему брюхо, а потом отдать на потеху злым псам. Волк просит не судить его строго, ведь он уже изменился: «Вы мне разрезали живот: и вот в душе моей переворот!». Он просит у Бабушки немного хлеба и конфет на обед. Охотники прощают Волка. Но требуют его держать слово, не обижать маленьких деток и стареньких бабушек. «Хочу отныне добрым быть»! - отвечает счастливый Волк.
29 сентября, 13:00

от 500 ₽

За билет

Путешествуй с РЖД!

Открой Россию из окна туристического поезда