0ФильтрФильтры

Развлечения: Александринский театр

Найдено вариантов: 8
Сортировка

Цена

До

Время начала

От
До
Название
Тип мероприятия
Возрастное ограничение

Поддержка 24/7

Мы всегда рядом! Готовы помочь с бронированием или ответить на волнующие вопросы

Связаться с нами

ВОСКРЕСЕНИЕ

18+
Александринский театр
Театр
«Воскресение» — первая премьера Никиты Кобелева в Александринском театре в статусе главного режиссёра. В 2022 году Кобелев дебютировал в Александринке спектаклем «Тварь» по пьесе Валерия Семеновского (на основе романа «Мелкий бес» Ф. К. Сологуба). Работа была отмечена премией «Звезда Театрала» в номинации «Лучший спектакль. Малая форма» (2022 г.), показана на Днях Александринского театра в Москве и Ереване, Армения. Лев Толстой — из тех авторов, к творчеству которых Александринский театр неоднократно обращался на разных этапах своей истории. В 1891 году здесь впервые на профессиональной сцене была поставлена пьеса «Плоды просвещения» (1890), к которой театр впоследствии возвращался (в том числе в 1907 году Евтихий Карпов поставил её к 55-летию литературной деятельности Л. Н. Толстого). В 1895 году сразу после снятия цензурного запрета была представлена пьеса «Власть тьмы» (1886). Выдающийся режиссёр и реформатор театра Всеволод Мейерхольд дважды ставил Толстого в Александринском: в 1911 — «Живой труп», в 1918 — драму «Пётр Хлебник». В 2000-х Толстого в репертуар театра возвращает Валерий Фокин, сперва поставив «Живой труп» в 2006 году, а затем осуществив в 2015 году вторую редакцию спектакля с народным артистом России Петром Семаком в главной роли. Последний роман Толстого «Воскресение» (работу над ним писатель с перерывами вёл с 1889 по 1899 год) впервые поставлен в Александринке, в январе 2024 года премьера прошла на Новой сцене им. Вс. Мейерхольда, в мае этого же года спектакль переведен на Основную сцену. Сценическая адаптация, над которой Никита Кобелев работал вместе с драматургом Дмитрием Богославским, включает мотивы и отдельные сцены из других произведений классика, среди них — повести «Крейцерова соната» и «Отец Сергий», неоконченный рассказ «Записки сумасшедшего». Впрочем, и сам Толстой на начальном этапе работы над романом, думал о том, чтобы «соединить в нём все свои замыслы», в числе прочих упоминая и эти сочинения. Подход Никиты Кобелева к классическим текстам отличает пристальное внимание к смыслам произведения, режиссёр ищет не иллюстративного, но содержательного соответствия мыслям и идеям автора. Для Кобелева всегда важно актуальное звучание текста, то, как он резонирует с залом здесь и сейчас. В романе Толстого, который воссоздаёт широкую панораму русской жизни конца XIX века, режиссёра прежде всего интересует частная история главного героя Дмитрия Нехлюдова: «Для меня в романе было важно увидеть, “вскрыть” внутренний сюжет, не внешний. Мне интересно, как меняется главный герой, какой он путь проходит, пытаясь искупить то зло, которое причинил другому человеку, разобраться, а можно ли его вообще исправить? Нехлюдов старается облегчить участь девушки, которую когда-то обесчестил. Встречает её случайно на суде. Прозревает и понемногу меняется. Он попадает в жизнь, которая была ему непривычна, которую он не знал. Воскресение — если говорить просто, это восстание из тела. Человек из горизонтальной жизни, в которой он был в богатстве и пресыщенности, пробуждается и открывается для жизни иной, ищет смысл для себя, то ради чего жить. Он знакомится с другой Россией, которую не знал, не видел. Пытается разобраться, где он, с кем он, кто он. Понять, что правильно, что неправильно». Премьера на Новой сцене им. Вс.Э. Мейерхольда — 26 января 2024 года Первый показ на Основной сцене — 17 мая 2024 года
18 мая, 19:00+ другие

от 200 ₽

За билет

Блистательный Александринский театр

12+
Александринский театр
Театр
Блистательный Александринский театр Экскурсия по интерьерам Александринского театра и экспозиции Музея русской драмы Впуск зрителей через подъезд №5, касса Исторической сцены * Зрители, опоздавшие к началу более чем на 15 минут на экскурсию не допускаются. Аудитория: взрослые, cтуденты, дети старшего и среднего школьного возраста. Александринский театр, старейший государственный театр нашей страны, некогда был главной императорской сценой России. Величественное здание, возведенное по проекту прославленного архитектора К.И. Росси, до сих пор позволяет прочувствовать атмосферу блистательного и роскошного императорского театра. Во время экскурсии гостям театра представится возможность пройтись по Каретной галерее, где когда-то останавливались великолепные экипажи; посетить Зрительское и Царское фойе; полюбоваться роскошным Зрительным залом. Мы предлагаем гостям проникнуть в секретную жизнь театра, обычно скрытую от глаз зрителей. Экскурсанты будут посвящены в тайны Царской ложи и Личной ложи императора Николая.I, узнают об удивительных находках, обнаруженных под полом зрительного зала во время реконструкции в 2006-м году, посетят акустическую трубу, услышат многочисленные театральные легенды. Благодаря представленным на экспозиции "Музей русской драмы" сценическим костюмам и предметам театрального быта, в воображении экскурсантов оживут великие спектакли Александринского театра: роскошный «Дон Жуан», блестящий и трагический «Маскарад» В.Э. Мейерхольда и А.Я. Головина и многие другие. В ходе экскурсии посетители узнают о репертуаре театра XIX и XX веков, увидят платья из личного гардероба актрис, шинели театральных швейцаров, старинные билеты и эскизы к знаменитым спектаклям. Экскурсии проходят в свободное от проведения спектаклей и репетиций время. Обращаем Ваше внимание на то, что в экскурсионном маршруте могут быть изменения, связанные с творческим процессом театра. Продолжительность экскурсии: 1 час 30 минут.
19 мая, 10:00+ другие

от 1 000 ₽

За билет

Блаженная Ксения. История любви.

16+
Александринский театр
Театр
Блаженная Ксения. История любви. Спектакль Валерия Фокина по пьесе Вадима Леванова «Блаженная Ксения Петербургская в житии» Сценическая версия Александринского театра Вторая редакция Спектакль Валерия Фокина о Блаженной Ксении Петербургской, Святой и героине многих легенд «самого умышленного» города в мире, со дня своей премьеры (27 февраля 2009 года) стал одним из самых особых и значительных – как в контексте всего театрального Петербурга, так и в творческой биографии режиссера. Именно здесь Фокин сценически переосмысливает давно занимающие его петербургские темы в свете душевного преображения маленького человека, борющегося с мороками несчастливой жизни, со страхами и страданиями. Пьеса Вадима Леванова, ставшего уже классиком современной драматургии, обращена к истории реальной женщины, жившей в Петербурге в середине XVIII века, к судьбе Ксении Григорьевны Петровой, которая внезапно лишившись мужа, умершего без покаяния, решила подвигом самоотречения, приняв обличие покойного и продолжив его жизненный путь, отмолить его бессмертную душу. Перед зрителями пройдет длинная череда людей, встретившихся на своем пути с Ксенией Блаженной в пору её земного бытия и ощутивших её близкое присутствие в самые тяжелые моменты петербургской истории в последующие века. Новая редакция этого легендарного спектакля, в который наравне с корифеями Николаем Мартоном, Сергеем Паршиным, Галиной Карелиной, теперь вошли молодые артисты театра – Анна Блинова, Николай Белин, Тимур Акшенцев и другие, по-прежнему дарит зрителям сопричастность духовному подвигу героини, дает нам сегодняшним возможность чуть приблизиться к пониманию самих себя. Как в калейдоскопе на сцене сменяются эпохи, приметы времени – костюмы, речь и манеры. Различные исторические времена жизни общества переплетаются между собой в непреходящей и вечной необходимости обретения духовной правды. Достижение этой цели, по мысли автора спектакля «Блаженная Ксения. История любви», возможно только через подвиг собственного внутреннего преображения. И только с помощью любви! Творческая группа спектакля: Режиссёр, автор спектакля - Валерий Фокин Сценография - Александр Боровский Музыка - Александр Бакши Костюмы - Оксана Ярмольник Художник по свету - Дамир Исмагилов Музыкальный руководитель спектакля, ассистент режиссёра - Иван Благодёр Пластика - Игорь Качаев Помощники режиссёра - Людмила Филиппова, София Матвеева. Действующие лица и исполнители: Ксения Анна Блинова/Янина Лакоба Митяй Тимур Акшенцев Василий Владимир Минахин Отец Паисий Игорь Волков Попадья Анна Селедец Инвалид Игорь Волков Слепой Дмитрий Бутеев/Тихон Жизневский Андрей Фёдорович Николай Белин Бабушка Галина Карелина Внучка Анна Степанова 1-ый молодой человек Дмитрий Бутеев 2-ой молодой человек Владимир Маликов Катя Александра Большакова Салтыков Сергей Паршин Марфуша Светлана Смирнова Смерть Николай Мартон Взрослые: Анна Величко, Елена Гладкова, Анастасия Гребенчук, Иван Жуков, Ирина Лепешенкова, Мария Нефёдова, Анна Пожидаева, Марина Рослова, Светлана Шейченко, Сергей Еликов, Валерий Степанов, Максим Яковлев Дети: Алексей Зазыбин, Кирилл Катаев, Артемий Кудряшов, Всеволод Кулик, Олег Маликов, Григорий Куликов, Никита Симонов, Есения Толстая, Арина Шарова, Егор Щербаков Музыканты: Евгения Кадочникова, Андрей Огородников, Антон Попов, Валерий Степанов Продолжительность 1 час 30 минут, без антракта
22 мая, 19:00+ другие

от 200 ₽

За билет

Блокадный дневник Александринки

16+
Александринский театр
Театр
23, 24, 30 декабря 2023 Премьера Блокадный дневник Александринки Моноспектакль заслуженного артиста России Семёна Сытника Режиссер – народный артист России Игорь Волков Моноспектакль заслуженного артиста России Семёна Семеновича Сытника основан на документальном материале. В годы Блокады Ленинграда Александринский театр стал домом, спасшим многие жизни. Здесь проживало более 200 человек. Среди них были и сотрудники театра, по разным причинам не уехавшие в эвакуацию – 39 актеров, рабочих сцены и цехов. Руководил блокадной жизнью театра, назначенный комендантом здания и начальником штаба МПВО – артист Николай Владимирович Левицкий, бывший кадровый офицер царской армии, человек безукоризненной честности и чувства долга. На основе его сохранившихся записей, документов из архивов Александринского театра и Театра Музыкальной комедии, воспоминаний Николая Константиновича Черкасова и его супруги Нины Николаевны Черкасовой, Веры Аркадьевны Мичуриной-Самойловой, документальных свидетельств о блокаде Ленинграда авторы спектакля создают блокадный дневник, который мог бы вести Николай Владимирович Левицкий. Это правдивый рассказ о трагическом времени, о жизни в театре, ставшем общежитием и бомбоубежищем. И в Актерском фойе, где сейчас идет спектакль, в блокадные дни тоже жили. На александринской сцене в годы Блокады шли спектакли Театра музыкальной комедии. В память об этом в спектакль включена сцена репетиции оперетты Имре Кальмана «Сильва». Труппа Ленинградского государственного академического театра драмы им. А.С. Пушкина (это имя носил театр в то время) находилась в эвакуации в Новосибирске, работали на сцене театра «Красный факел». При театре были организованы фронтовые бригады под руководством Константина Васильевича Скоробогатова, Николая Константиновича Черкасова, Фронтовой филиал под руководством Елены Петровны Карякиной, артисты Александр Фёдорович Борисов и Константин Игнатьевич Адашевский выступали с программой «Огонь по врагу», александринцы давали спектакли в госпиталях и выезжали с концертными программами в действующую армию. Труппа вернулась в Ленинград летом 1944 года и осенью возобновила спектакли на родной сцене. Автор идеи, исполнитель роли Николая Владимировича Левицкого – заслуженный артист России Семён Сытник Режиссер – народный артист России Игорь Волков В спектакле участвуют артисты Сергей Еликов и Анна Величко . Концертмейстер – Инна Андреева . Литературная композиция – Елена Сылова Консультант – Владимир Ярош Художник по костюмам – Марина Еремейчева Выпускающий продюсер – Анастасия Матвеева Продолжительность 1 час. Спектакль идет без антракта
02 июня, 14:00+ другие

от 1 200 ₽

За билет

Балет "Крик"

12+
Александринский театр
Театр
Балет «Крик» Это история о поиске самого себя, размышление о духовном пути человека в непростую эпоху, когда, несмотря на тяжесть бытия, нужно сохранить в себе личность и быть духовно живым. История, как остаться человеком, несмотря ни на что – несмотря на неверие в свои силы, одиночество, пассивность, унижение человеческого достоинства, наличие зла в мире. Зритель погружается в Мир главного героя, видит, как его душа мечется в поиске своего пути и ведёт диалог с самим собой – Антиподом. По мере развития событий герой входит в конфликт с собой, обществом и даже в любимой женщине видит предательство и измену. Как сохранить внутренний навигатор души, и что может дать человеку надежду, вдохновение и поддержку в жизни? Найдёт ли Он успокоение души своей? Куда придёт наш главный герой и чем закончится его поиск истины? 28 и 29 октября 2023 года в Академическом театре оперы и балета Республики Коми состоялась российская премьера балета «КРИК» в хореографии всемирно известного танцовщика Андрея МЕРКУРЬЕВА по роману «Иди на Голгофу» классика русской литературы Александра ЗИНОВЬЕВА. Российская премьера реализовалась при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и приурочена к 100-летию великого русского мыслителя Александра Александровича Зиновьева (1922-2006), которое проводится в соответствии с Указом Президента РФ. Российскую постановку балета на сцене Театра оперы и балета Республики Коми осуществил международный творческий коллектив. Хореографом-постановщиком выступил звезда мирового балета, заслуженный артист России, заслуженный артист Республики Северная Осетия-Алания, лауреат «Золотой маски» Андрей МЕРКУРЬЕВ (Россия). Авторы либретто Полина ЗИНОВЬЕВА (Франция-Германия) и Андрей МЕРКУРЬЕВ. Художником-постановщиком и сценографом спектакля выступил знаменитый российский модельер Игорь ЧАПУРИН . Художник по свету – Сергей ШЕВЧЕНКО (Москва). Оригинальная музыка для двухактного балета: композиторы Серж УПЭН (Франция), Жерар ВАНДЕНБРУК (Бельгия) и Эрван МЕЛЛЕК (Франция). Прозвучит также музыка Джованни СОЛЛИМА (Италия), Макса РИХТЕРА (Великобритания), Питера ВАСКСА (Латвия), Рихарда ВАГНЕРА (Германия). Литературные права и поддержка – Ольга ЗИНОВЬЕВА, президент Биографического института Александра Зиновьева (Россия-Германия). Мировая премьера балета «КРИК» состоялась 15 мая 2014 года в Одесском национальном академическом театре оперы и балета, где он шёл до декабря 2021 года. Спектакль стал ярким дебютом Андрея Меркурьева в качестве хореографа-постановщика. Двухактный балет, поставленный по мотивам романа «Иди на Голгофу» Александра Зиновьева стал первым обращением к хореографической инсценировке творчества русского философа. «Прочитав книгу Александра Зиновьева «Иди на Голгофу», я подумал, что очень похож на ее главного героя. И чем больше я продолжаю работать над балетом и над этим образом, тем больше моих черт в нем появляется, но это неизбежно, иначе не бывает. Это история о выборе пути, о том, быть тебе вместе со всеми или идти своей дорогой, априори долгой и трудной. Мой герой выбирает путь одиночества, поскольку хочет сохранить себя как человека, достичь чего-то нового, изменить мир», – рассказывает Андрей Меркурьев. «Никогда тексты Александра Зиновьева не звучали так образно и глубоко как в этой хореографической интерпретации. Это опыт откровения о том, что есть мерило человеческой судьбы, что есть единственно верное для себя решение о выборе пути. Верю, что единственный выход для человечества – только в культуре, только в обращении к человеческому началу в человеке», – убеждена Ольга Зиновьева. Продолжительность 105 минут (балет в двух действиях с одним антрактом) 12+
27 июня, 19:00

от 650 ₽

За билет

Гала-концерт звезд балета

6+
Александринский театр
Театр
28 июня, 19:00+ другие

от 750 ₽

За билет

Блестящий дивертисмент. Театр балета им.Л.Якобсона

16+
Александринский театр
Театр
Блестящий дивертисмент. Театр балета им.Л.Якобсона III ежегодный фестиваль «Золотая коллекция» К 120-летию со дня рождения Леонида Якобсона Хореография - заслуженного деятеля искусств РСФСР Леонида Якобсона Сценография - народного художника России Вячеслава Окунева Автор видеоконтента - Леонид Николаевич Якобсон Костюмы - Татьяны Ногиновой, Анны Якущенко, народного художника России Вячеслава Окунева Свет - Евгения Ганзбурга, Камиля Кутыева, Маргариты Фоминской Премьера состоялась 24 апреля 2023 года Леонид Якобсон — выдающийся хореограф XX века, его ставили в один ряд с Джорджем Баланчиным, Роланом Пети, Морисом Бежаром. Воспитанник Ленинградского хореографического училища (сегодня Академия Русского балета им. А.Я. Вагановой), превосходно овладев классикой, Якобсон, ведомый жаждой творческой свободы, шагнул за рамки академизма. Так появился якобсоновский театр — смелый, яркий, неисчерпаемый в своей причудливости и оригинальности. После гастролей «Хореографических миниатюр» (сегодня Театр балета им. Леонида Якобсона) в Париже местная пресса писала: «Современность труппы проявляется и в её настроении, и в выборе музыки — Онеггер, Дебюсси, и в обращении к визуальному искусству: Шагал, Роден. Леонид Якобсон, надо полагать, не лишён воображения и дерзости. Чтобы преодолеть ортодоксальность академического стиля, он избрал единственно возможный путь — характерный танец, богатый жестами и выдумками. Ленинградский модерн-балет даёт веские основания предполагать, что когда советские артисты получат возможность с головой погрузиться в современный танец, мы должны будем серьёзно с ними считаться». Наиболее ярко гений Якобсона проявился в произведениях малой формы: культовыми стали циклы миниатюр, среди них «Классицизм – романтизм», одноактные балеты «Свадебный кортеж» на музыку Шостаковича, «Блестящий дивертисмент» на музыку Глинки. Основанный более полувека назад Санкт-Петербургский государственный академический театр балета имени Леонида Якобсона занимает особое место среди балетных компаний страны. Его репертуар сочетает классические постановки и самобытные сочинения выдающегося русского хореографа XX столетия, чье имя с гордостью носит труппа. Уникальный художественный коллектив является многократным лауреатом Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит», Российской национальной театральной премии «Золотая маска» и престижной европейской балетной Премии Тальони. Продолжительность : 2 часа 50 минут. С антрактом
09 июля, 19:00+ другие

от 500 ₽

За билет

598 тактов. Роден. Озорные частушки. Театр балета им. Л. Якобсона

16+
Александринский театр
Театр
598 тактов. Роден. Озорные частушки. Театр балета им. Л. Якобсона III ежегодный фестиваль «Золотая коллекция» I отделение Премьера 598 тактов Одноактный балет Музыка Карла Филиппа Эммануила Баха Хореография Вячеслава Самодурова Художник-постановщик Елена Трубецкова Художник по свету Сергей Васильев II отделение Роден Цикл хореографических миниатюр Хореография Леонида Якобсона Музыка Клода Дебюсси, Сергея Прокофьева, Альбана Берга Художник по костюмам Анна Якущенко Художник по свету Евгений Ганзбург III отделение Озорные частушки Одноактный балет Музыка Родиона Щедрина Хореография Вячеслава Самодурова Художник-постановщик Анастасия Нефёдова Художник по свету Сергей Васильев Театр балета имени Леонида Якобсона покажет в один вечер премьеру нового балета Вячеслава Самодурова «598 тактов», его одноактную хореографическую композицию «Озорные частушки», отмеченную «Золотым софитом» как лучший балетный спектакль прошлого сезона, и цикл хореографических миниатюр Леонида Якобсона «Роден», который считается одним из самых совершенных и оригинальных хореографических сочинений ХХ века. Вячеслав Самодуров – признанный лидер среди хореографов-современников. В сочинении «598 тактов» он вдохновляется музыкой Карла Филиппа Эммануила Баха, находит в звучании барочного концерта актуальные темы и смыслы, ищет точки контакта «телесности» и духа. «Озорные частушки» на музыку Родиона Щедрина в прочтении Самодурова превратились в азартное, наполненное юмором и дерзким напором танцевальное многоголосье, где артисты соревнуются в виртуозности. Одна из основных тем нового балета Вячеслава Самодурова – телесность человека – ясно перекликается со смыслом цикла Леонида Якобсона «Роден». В премьерный вечер будут показаны все семь восстановленных миниатюр знаменитого цикла, в точности, как и было задумано самим хореографом. Основанный более полувека назад Санкт-Петербургский государственный академический театр балета имени Леонида Якобсона занимает особое место среди балетных компаний страны. Его репертуар сочетает классические постановки и самобытные сочинения выдающегося русского хореографа XX столетия, чье имя с гордостью носит труппа. Уникальный художественный коллектив является многократным лауреатом Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит», Российской национальной театральной премии «Золотая маска» и престижной европейской балетной Премии Тальони. Продолжительность : 2 часа. С двумя антрактами
14 июля, 20:00

от 500 ₽

За билет

Путешествуй с РЖД!

Открой Россию из окна туристического поезда