0ФильтрФильтры

Развлечения: Александринский театр

Найдено вариантов: 20
Сортировка

Цена

До

Время начала

От
До
Название
Тип мероприятия
Возрастное ограничение

Поддержка 24/7

Мы всегда рядом! Готовы помочь с бронированием или ответить на волнующие вопросы

Связаться с нами

Экскурсия «Театральный пролог»

12+
Александринский театр
Театр
Обратите внимание! Данная экскурсия подготовлена для зрителей, которые отправляются в театр на вечерний спектакль. В рамках данной экскурсии вы не сможете попасть в зрительный зал и царскую ложу. Во время экскурсии посетители познакомятся с историей создания Александринского театра – архитектурного шедевра К. И. Росси. Пройдут через Каретную галерею, Зрительское и Царское фойе. Будут посвящены в тайны Царской ложи и Личной ложи императора Николая I, узнают об удивительных находках, обнаруженных под полом зрительного зала во время реконструкции в 2006-м году, услышат театральные легенды, а также посетят экспозицию "Музей русской драмы", расположенную в галерее 3-го яруса. Это уникальное собрание старинных сценических костюмов, мебели и предметов театрального реквизита из спектаклей XIX - XX веков, в числе которых знаменитый «Маскарад» В. Э. Мейерхольда, созданный в 1917 году в соавторстве с выдающимся художником А. Я. Головиным. Аудитория: зрители вечернего спектакля на Основной сцене Александринского театра. Сбор группы в нижнем зрительском фойе, у чаши. Продолжительность 45 минут.
27 июля, 18:00+ другие

от 600 ₽

За билет

"Пиковая дама" (СПб Театр балета им. Л. Якобсона)

6+
Александринский театр
Театр
"Пиковая дама" (СПб Театр балета им. Л. Якобсона) III ежегодный фестиваль «Золотая коллекция» Музыка П. И. Чайковского Либретто -Иньяки Урлезаги на основе либретто М. И. Чайковского к музыкальной драме П. И. Чайковского «Пиковая дама» Хореография - Иньяки Урлезаги Художник – сценограф - Эцио Фриджерио Художник – технолог - Риккардо Массирони Художник по костюмам -Франка Скуарчапино Художник – технолог по костюмам - Ирэне Монти Художник по свету - Виничио Кели Аранжировка и оркестровка -Андреса Риссо «Пиковую даму» специально для труппы Театра балета имени Леонида Якобсона поставил аргентинский хореограф, а в прошлом премьер Ковент-Гардена Иньяки Урлезага. Премьера, состоявшаяся в 2019 году, была приурочена к юбилею Александра Сергеевича Пушкина. Постановщик сам адаптировал одноимённую повесть русского классика под ёмкое и насыщенное действием либретто. За музыкальную основу взял отредактированную под хореографический замысел оперу Чайковского, которую композитор писал во время своего пребывания во Флоренции. Поэтому в партитуре, как и в Петербурге, где развивается действие балета, много итальянского. Круг замкнулся, когда для создания декораций и костюмов к спектаклю пригласили команду итальянских художников во главе с неподражаемым Эцио Фриджерио. Строгий пейзаж холодной набережной, хорошо знакомый ритм чугунных прутьев решетки Летнего сада, по-северному подсвеченное небо — получился оммаж не только великому писателю, но и городу белых ночей. Франка Скуарчапино, выполнившая десятки костюмов к спектаклю, следовала за текстом Пушкина и оставила героев современниками писателя. Чепчики на аккуратно убранных головках юных девиц и военные эполеты на офицерских колетах не оставляют сомнений в том, что за окном «Золотой век», а легкие шелестящие юбки балерин, сверкающие в свете софитов — в том, что это настоящий театр с его магией превращений и обаятельным лукавством.+ Основанный более полувека назад Санкт-Петербургский государственный академический театр балета имени Леонида Якобсона занимает особое место среди балетных компаний страны. Его репертуар сочетает классические постановки и самобытные сочинения выдающегося русского хореографа XX столетия, чье имя с гордостью носит труппа. Уникальный художественный коллектив является многократным лауреатом Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит», Российской национальной театральной премии «Золотая маска» и престижной европейской балетной Премии Тальони. Продолжительность спектакля 2 часа 10 минут. Спектакль идет с двумя антрактами.
27 июля, 19:00
Билеты раскупили

Театр как империя

12+
Александринский театр
Театр
В первой трети XIX века в центре Санкт-Петербурга появился театральный квартал. Автором этого проекта стал зодчий Карл Росси (1775-1849), создатель выдающихся архитектурных ансамблей, прославивших его на весь мир, ставших неотъемлемой частью облика северной российской столицы. Квартал объединил главные театральные учреждения империи: театр, где предполагалось давать представления всех жанров, Театральную школу, которая готовила артистов драмы, оперы и балета, а также Дирекцию императорских театров, управлявшую казенной сценой Петербурга и Москвы. Театр и площадь перед ним были названы Александринскими, а улица, которую образовывали два дома, украшенные длинным рядом белых колонн, была поименована Театральной. Впоследствии площадь была названа в честь великого русского драматурга А.Н. Островского, а улица по праву получила имя зодчего Росси. Сюда в здание Дирекции была помещена Театральная библиотека, где хранится весь репертуар императорской сцены, а после 1917 года здесь разместился Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства. Императорский Александринский театр, ведущий свою историю с восемнадцатого века и прославленный своими великими актерами, ныне является Национальным драматическим театром России. Балетный класс императорского театрального училища был преобразован в ныне известную на весь мир Академию русского балета им. А.Я. Вагановой. В ходе экскурсии вы узнаете, как функционировала система императорских театров в России, кто управлял ею, где учились и как поступали на службу артисты, какие технические новшества были использованы в устройстве сцены, как распределялись места в зрительном зале и какие из них обычно занимали А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Ф.М. Достоевский и другие выдающиеся деятели культуры своего времени. Вам будет предоставлена уникальная возможность побывать в театре в отсутствие публики, посетить экспозицию «Музей русской драмы», пройти в Дирекцию императорских театров тем же путем, которым некогда туда ходили актеры, увидеть их портреты, фотографии, костюмы и даже услышать в аудиозаписи их голоса. История российского театра предстанет во всем своем блеске и великолепии. Программа экскурсии: 11.00-12.00 – Экскурсия по Александринскому театру (пл. Островского, 6) 12:05-12:10 – Прогулка из Александринского театра в Музей театрального и музыкального искусства (150 метров) 12.15-13.00 – Посещение бывшей дирекции Императорских театров в Театральном музее. Экскурсия по экспозиции Музея (ул. Зодчего России, 2) Продолжительность 2 часа.
28 июля, 11:00+ другие

от 1 400 ₽

За билет

Блистательный Александринский театр

12+
Александринский театр
Театр
Блистательный Александринский театр Экскурсия по интерьерам Александринского театра и экспозиции Музея русской драмы Впуск зрителей через подъезд №5, касса Исторической сцены * Зрители, опоздавшие к началу более чем на 15 минут на экскурсию не допускаются. Аудитория: взрослые, cтуденты, дети старшего и среднего школьного возраста. Александринский театр, старейший государственный театр нашей страны, некогда был главной императорской сценой России. Величественное здание, возведенное по проекту прославленного архитектора К.И. Росси, до сих пор позволяет прочувствовать атмосферу блистательного и роскошного императорского театра. Во время экскурсии гостям театра представится возможность пройтись по Каретной галерее, где когда-то останавливались великолепные экипажи; посетить Зрительское и Царское фойе; полюбоваться роскошным Зрительным залом. Мы предлагаем гостям проникнуть в секретную жизнь театра, обычно скрытую от глаз зрителей. Экскурсанты будут посвящены в тайны Царской ложи и Личной ложи императора Николая.I, узнают об удивительных находках, обнаруженных под полом зрительного зала во время реконструкции в 2006-м году, посетят акустическую трубу, услышат многочисленные театральные легенды. Благодаря представленным на экспозиции "Музей русской драмы" сценическим костюмам и предметам театрального быта, в воображении экскурсантов оживут великие спектакли Александринского театра: роскошный «Дон Жуан», блестящий и трагический «Маскарад» В.Э. Мейерхольда и А.Я. Головина и многие другие. В ходе экскурсии посетители узнают о репертуаре театра XIX и XX веков, увидят платья из личного гардероба актрис, шинели театральных швейцаров, старинные билеты и эскизы к знаменитым спектаклям. Экскурсии проходят в свободное от проведения спектаклей и репетиций время. Обращаем Ваше внимание на то, что в экскурсионном маршруте могут быть изменения, связанные с творческим процессом театра. Продолжительность экскурсии: 1 час 30 минут.
28 июля, 13:00+ другие

от 1 000 ₽

За билет

Лебединое озеро "СПб Театр балета им. Л. Якобсона"

6+
Александринский театр
Театр
Лебединое озеро. Театр балета им.Л.Якобсона III ежегодный фестиваль «Золотая коллекция» Музыка П.И. Чайковского Либретто Владимира Бегичева и Василия Гельцера Хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова Сценография и костюмы народного художника России Вячеслава Окунева Художник по свету – заслуженный работник культуры России Евгений Ганзбург «Лебединое озеро» – одно из самых знаменитых и совершенных творений балетного искусства. Тема борьбы света и тьмы нашла воплощение в истории о прекрасной девушке, превращенной злым волшебником в лебедя. Старинная легенда тронула сердце Петра Ильича Чайковского, а его музыка помогла постановщикам создать по-настоящему запоминающиеся образы героев балета. Мировая премьера «Лебединого озера» состоялась в Москве в 1877 году на сцене Большого театра. Спектакль в постановке Вацлава Рейзингера продержался в репертуаре шесть лет, но почти не пользовался успехом у публики и критиков. Сценическую жизнь, полную зрительских восторгов, балет начал только после смерти композитора. В 1894 году для вечера памяти Чайковского в Петербурге второй хореограф Мариинского театра Лев Иванов поставил вторую картину балета. Строгая геометрия линий, подобные взмахам крыльев движения рук танцовщиц, трепетный образ Одетты так точно отвечали мелодическому рисунку музыки, что казались с ней единым целым. Уже на следующий год Мариус Петипа принялся за создание полноценного балета, куда вошла и картина, сочиненная его младшим коллегой. Сегодня «Лебединое озеро» – один из самых значимых спектаклей репертуара Театра Балета имени Леонида Якобсона. Созданная в 2015 году со строгим соблюдением классических канонов постановка сразу завоевала любовь зрителей. В декорациях народного художника России Вячеслава Окунева угадываются отсылки к шедеврам мировой живописи и глубокое знание балетных традиций. Основанный более полувека назад Санкт-Петербургский государственный академический театр балета имени Леонида Якобсона занимает особое место среди балетных компаний страны. Его репертуар сочетает классические постановки и самобытные сочинения выдающегося русского хореографа XX столетия, чье имя с гордостью носит труппа. Уникальный художественный коллектив является многократным лауреатом Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит», Российской национальной театральной премии «Золотая маска» и престижной европейской балетной Премии Тальони. Премьера возобновления 2 июня 2015 года. Продолжительность спектакля 2 часа 50 минут. Спектакль идет с двумя антрактами.
28 июля, 19:00+ другие

от 500 ₽

За билет

Дон Кихот "СПБ Театр балета им. Л. Якобсона"

6+
Александринский театр
Театр
«Дон Кихот» театр балета им Л.Якобсона Музыка Людвига Минкуса Либретто и постановка Йохана Кобборга по мотивам спектакля Мариуса Петипа Сценография и костюмы Жерома Каплана Художник по свету Венсан Милле Спектакль пройдёт в сопровождении симфонического оркестра. «Дон Кихот» в Театре балета имени Леонида Якобсона был создан к 200-летию со дня рождения Мариуса Петипа и сразу полюбился зрителям и профессиональному сообществу — спектакль вошёл в российскую и международную гастрольную программу фестиваля «Золотая маска». Собственную редакцию легендарного балета на музыку Людвига Минкуса представил выпускник школы Королевского датского балета Йохан Кобборг. Датчанин Кобборг, сам ещё недавно блистательный Базиль в «Дон Кихоте», продемонстрировал свежий подход к вечной классике. Хореограф не стал отказываться от старинных сокровищ, но соединил их так, чтобы каждый зритель почувствовал себя своим на пиру танцевальной пиротехники. В его версии либретто обрело Сервантеса — он превратился в ключевого персонажа спектакля, сочиняющего роман прямо на наших глазах. Здесь и жаркое испанское солнце, под которым кипят нешуточные страсти, и стремительно развивающийся сюжет, и огневой характер персонажей, талантливо подчёркнутый выразительной хореографией и роскошным оформлением мастера мировой сценографии Жерома Каплана. Кобборг мыслит танцем как прекрасный танцовщик и логичен как наследник датской школы. Он подарил лав стори тореадору Эспаде и Уличной танцовщице, раз уж они от века соревнуются в танце, и обделённому женским вниманием Санчо Пансе, раз уж его щипают девчонки. Сцена сна Дон Кихота подсвечена мягким юмором: неземные создания кордебалета одеты в платья пейзанок, возвышенные до пачек, — что логично, если рыцарь видит в дочери трактирщика Прекрасную даму. А художник Жером Каплан, вдохновленный гравюрами к «Дон Кихоту» Гюстава Доре, сделал спектакль стильным и не по-балетному культурным. «Российская газета» Молодая труппа приняла вызов с задором. Для многих участников постановки этот «Дон Кихот» оказался первым в жизни, и осваивать пришлось не только сложные поддержки и фуэте (оно у Кобборга досталось даже традиционно «пешеходному» Гамашу, незадачливому жениху Китри), но в первую очередь — исчезающее искусство пантомимы, щедро разлитое в этой редакции всем персонажам. Журнал «Большой театр» Поражают воображение красочные, оригинальные костюмы, а также любовно и со вкусом придуманные декорации, разработанные французским театральным художником Жеромом Капланом. EchoПостановка осуществлена при поддержке г-на Т ошихико Такахаш Художественный руководитель Театра балета им. Леонида Якобсона – заслуженный артист России Андриан Фадеев Продолжительность 2 часа 30 минут, 2 антракта. 6+
05 августа, 19:00+ другие

от 500 ₽

За билет

Мать. Горькая пьеса

18+
Александринский театр
Театр
Мать. Горькая пьеса Спектакль Константина Богомолова. Автор идеи – Анна Носова. Пьеса – Константин Богомолов, при участии Анны Носовой. Спектакль «Мать. Горькая пьеса» ставится по самостоятельной пьесе, написанной Константином Богомоловым при участии Анны Носовой. Одноименное произведение М. Горького дало импульс к созданию новой истории. Первая режиссёрская работа Константина Богомолова в Александринском театре. В работе над спектаклем участвуют постоянные соавторы режиссёра. Художник-постановщик Лариса Ломакина (сценография и костюмы), видеохудожник Алан Мандельштам, художник по свету Иван Виноградов. Роман, ставший отправной точкой нового театрального сочинения Богомолова, написан в 1906 году, в период первой русской революции под впечатлением реальных событий. Прототипом молодого революционера Павла Власова явился слесарь Сормовского завода Пётр Заломов, организовавший в 1902 одну из первых первомайских демонстраций в России. Константин Богомолов — художественный руководитель Театра на Бронной, поставил более пятидесяти спектаклей в России и за рубежом. Продолжительность: 4 часа с двумя антрактами. Премьера — 30, 31 августа и 1 сентября 2024 года.
30 августа, 18:00+ другие

от 500 ₽

За билет

Кабаре им. Мейерхольда

18+
Александринский театр
Театр
Кабаре им. Мейерхольда. Премьера! Документальная сказка Режиссёр - Кирилл Люкевич Драматург - Настасья Фёдорова Сценография и костюмы, маски и куклы - Лёша Силаев Саунд-дизайнер - Антон Шанихин Художник по свету - Ксения Котенёва Педагоги по работе с масками и куклами - Ксения Пономарёва-Бородина, Филипп Бородин Помощник режиссёра - Дарья Куликова Выпускающий продюсер - Дарья Зотова В спектакле участвуют артисты: Дмитрий Белов, Алиса Горшкова, Иван Жуков, Мария Лопатина, Александр Лушин, Анастасия Люкевич, Дмитрий Сизов Авторы спектакля обращаются к биографии и легенде о Всеволоде Мейерхольде. В литературной основе — документальные свидетельства, воспоминания, беллетристика. Среди действующих лиц рядом с Мейерхольдом — Станиславский, Немирович-Данченко, Чехов, Маяковский, Есенин, Шаляпин, Булгаков и другие не менее известные современники. Жизнь великого реформатора сцены от рождения до трагической гибели, его театральные поиски — всё это сюжеты «Кабаре им. Мейерхольда». История меняющегося времени — от Серебряного века к эпохе Революции и становления Советской власти, роковых поворотов судьбы и даже борьбы героев со страшными злодеями рассказана с использованием масок, кукол и эксцентрических номеров. Это документальная сказка в свободном и смелом жанре кабаре — так определяют сами создатели жанр своего спектакля. Премьера — 4, 5 апреля 2024 года. Продолжительность : 1 час 40 минут. Без антракта
04 сентября, 19:30+ другие

от 3 200 ₽

За билет

Блокадный дневник Александринки

16+
Александринский театр
Театр
23, 24, 30 декабря 2023 Премьера Блокадный дневник Александринки Моноспектакль заслуженного артиста России Семёна Сытника Режиссер – народный артист России Игорь Волков Моноспектакль заслуженного артиста России Семёна Семеновича Сытника основан на документальном материале. В годы Блокады Ленинграда Александринский театр стал домом, спасшим многие жизни. Здесь проживало более 200 человек. Среди них были и сотрудники театра, по разным причинам не уехавшие в эвакуацию – 39 актеров, рабочих сцены и цехов. Руководил блокадной жизнью театра, назначенный комендантом здания и начальником штаба МПВО – артист Николай Владимирович Левицкий, бывший кадровый офицер царской армии, человек безукоризненной честности и чувства долга. На основе его сохранившихся записей, документов из архивов Александринского театра и Театра Музыкальной комедии, воспоминаний Николая Константиновича Черкасова и его супруги Нины Николаевны Черкасовой, Веры Аркадьевны Мичуриной-Самойловой, документальных свидетельств о блокаде Ленинграда авторы спектакля создают блокадный дневник, который мог бы вести Николай Владимирович Левицкий. Это правдивый рассказ о трагическом времени, о жизни в театре, ставшем общежитием и бомбоубежищем. И в Актерском фойе, где сейчас идет спектакль, в блокадные дни тоже жили. На александринской сцене в годы Блокады шли спектакли Театра музыкальной комедии. В память об этом в спектакль включена сцена репетиции оперетты Имре Кальмана «Сильва». Труппа Ленинградского государственного академического театра драмы им. А.С. Пушкина (это имя носил театр в то время) находилась в эвакуации в Новосибирске, работали на сцене театра «Красный факел». При театре были организованы фронтовые бригады под руководством Константина Васильевича Скоробогатова, Николая Константиновича Черкасова, Фронтовой филиал под руководством Елены Петровны Карякиной, артисты Александр Фёдорович Борисов и Константин Игнатьевич Адашевский выступали с программой «Огонь по врагу», александринцы давали спектакли в госпиталях и выезжали с концертными программами в действующую армию. Труппа вернулась в Ленинград летом 1944 года и осенью возобновила спектакли на родной сцене. Автор идеи, исполнитель роли Николая Владимировича Левицкого – заслуженный артист России Семён Сытник Режиссер – народный артист России Игорь Волков В спектакле участвуют артисты Сергей Еликов и Анна Величко . Концертмейстер – Инна Андреева . Литературная композиция – Елена Сылова Консультант – Владимир Ярош Художник по костюмам – Марина Еремейчева Выпускающий продюсер – Анастасия Матвеева Продолжительность 1 час. Спектакль идет без антракта
07 сентября, 12:00+ другие

от 1 200 ₽

За билет

ВОСКРЕСЕНИЕ

18+
Александринский театр
Театр
«Воскресение» — первая премьера Никиты Кобелева в Александринском театре в статусе главного режиссёра. В 2022 году Кобелев дебютировал в Александринке спектаклем «Тварь» по пьесе Валерия Семеновского (на основе романа «Мелкий бес» Ф. К. Сологуба). Работа была отмечена премией «Звезда Театрала» в номинации «Лучший спектакль. Малая форма» (2022 г.), показана на Днях Александринского театра в Москве и Ереване, Армения. Лев Толстой — из тех авторов, к творчеству которых Александринский театр неоднократно обращался на разных этапах своей истории. В 1891 году здесь впервые на профессиональной сцене была поставлена пьеса «Плоды просвещения» (1890), к которой театр впоследствии возвращался (в том числе в 1907 году Евтихий Карпов поставил её к 55-летию литературной деятельности Л. Н. Толстого). В 1895 году сразу после снятия цензурного запрета была представлена пьеса «Власть тьмы» (1886). Выдающийся режиссёр и реформатор театра Всеволод Мейерхольд дважды ставил Толстого в Александринском: в 1911 — «Живой труп», в 1918 — драму «Пётр Хлебник». В 2000-х Толстого в репертуар театра возвращает Валерий Фокин, сперва поставив «Живой труп» в 2006 году, а затем осуществив в 2015 году вторую редакцию спектакля с народным артистом России Петром Семаком в главной роли. Последний роман Толстого «Воскресение» (работу над ним писатель с перерывами вёл с 1889 по 1899 год) впервые поставлен в Александринке, в январе 2024 года премьера прошла на Новой сцене им. Вс. Мейерхольда, в мае этого же года спектакль переведен на Основную сцену. Сценическая адаптация, над которой Никита Кобелев работал вместе с драматургом Дмитрием Богославским, включает мотивы и отдельные сцены из других произведений классика, среди них — повести «Крейцерова соната» и «Отец Сергий», неоконченный рассказ «Записки сумасшедшего». Впрочем, и сам Толстой на начальном этапе работы над романом, думал о том, чтобы «соединить в нём все свои замыслы», в числе прочих упоминая и эти сочинения. Подход Никиты Кобелева к классическим текстам отличает пристальное внимание к смыслам произведения, режиссёр ищет не иллюстративного, но содержательного соответствия мыслям и идеям автора. Для Кобелева всегда важно актуальное звучание текста, то, как он резонирует с залом здесь и сейчас. В романе Толстого, который воссоздаёт широкую панораму русской жизни конца XIX века, режиссёра прежде всего интересует частная история главного героя Дмитрия Нехлюдова: «Для меня в романе было важно увидеть, “вскрыть” внутренний сюжет, не внешний. Мне интересно, как меняется главный герой, какой он путь проходит, пытаясь искупить то зло, которое причинил другому человеку, разобраться, а можно ли его вообще исправить? Нехлюдов старается облегчить участь девушки, которую когда-то обесчестил. Встречает её случайно на суде. Прозревает и понемногу меняется. Он попадает в жизнь, которая была ему непривычна, которую он не знал. Воскресение — если говорить просто, это восстание из тела. Человек из горизонтальной жизни, в которой он был в богатстве и пресыщенности, пробуждается и открывается для жизни иной, ищет смысл для себя, то ради чего жить. Он знакомится с другой Россией, которую не знал, не видел. Пытается разобраться, где он, с кем он, кто он. Понять, что правильно, что неправильно». Премьера на Новой сцене им. Вс.Э. Мейерхольда — 26 января 2024 года Первый показ на Основной сцене — 17 мая 2024 года
07 сентября, 19:00+ другие

от 200 ₽

За билет

ЕКАТЕРИНА И ВОЛЬТЕР. ПРЕМЬЕРА

16+
Александринский театр
Театр
ЕКАТЕРИНА И ВОЛЬТЕР по переписке императрицы Екатерины II и Вольтера Пьеса Елены Сыловой Спектакль Никиты Кобелева ЭРА ЗИГАНШИНА: Екатерина Вторая ИГОРЬ ВОЛКОВ: Вольтер В спектакле звучат фрагменты произведений Георга Фридриха Генделя: из увертюры к оратории «Самсон», оперы «Роделинда», сюиты №3 ре минор: Allegro При создании пьесы использовались издания: «Переписка российской императрицы Екатерины II и господина Вольтера, продолжавшаяся с 1763 по 1778 год» (Вольная типография Гария и компании, 1803) «Екатерина II и Вольтер. Переписка» («Университет Дмитрия Пожарского», 2022) При создании декорационного оформления спектакля использовались: репринт рисунка печати Вольтера, представленный 10 марта 1869 года в журнале L’Intermédiaire des chercheurs et curieux* репринт карты «План Движений Атаки и совершенной победы над неприятелем победоносных Войск Ея Императорскаго Величества в Молдавии при реке Ларге 1770 Года Июля 7» репринты фрагментов писем императрицы Екатерины II Новый спектакль главного режиссёра Александринского театра Никиты Кобелева продолжает линию работ, посвящённых осмыслению российской истории на национальной сцене. В литературной основе — подлинные тексты переписки российской императрицы Екатерины Второй (1729–1796) и французского мыслителя, первого философа и писателя эпохи Просвещения Вольтера (1694–1778). Переписка между ними шла 15 лет, с 1763 по 1778 год. Русскому читателю достаточно полный корпус текстов (185 писем) впервые стал доступен только в 2022 году, с выходом издания «Екатерина II и Вольтер. Переписка». Сегодня эпистолярные беседы российской самодержицы и французского вольнодумца — памятник эпохи, но и свидетельство характеров, роман отношений двух великих людей, уважавших и любивших друг друга. Екатерина обдумывает с Вольтером самый широкий круг тем: от политики и устройства государства до естественных наук и современной им литературы. В центре переписки — конфликт Российской и Османской империй, вопросы русско-турецкой войны 1768–1774 годов. Рассматривается создание новой российской правовой системы — свод законоуложений. Они говорят о многом; о необходимости оспопрививания, о швейцарских часах и даже обсуждают Россию как родину слонов, которых в то время не очень отличали от мамонтов. Все тексты писем, звучащие в спектакле (за исключением пролога и эпилога) — это подлинная, историческая переписка. Острота мысли, образность фразы, изящество лести, дуэль и дружба двух великих современников — всё это сохранено в письмах и вошло в поэтику спектакля. «Екатерина и Вольтер» — отчасти ещё и оммаж французскому театру XVIII века, с его изящной иронией и фарсовой природой. И вместе с тем, это история становления личности российской императрицы, почитавшей себя ученицей Вольтера. Продолжительность мероприятия: 1 час 20 минут. Без антракта. 16+
08 сентября, 15:00+ другие

от 3 700 ₽

За билет

Маскарад. Воспоминания будущего

16+
Александринский театр
Театр
МАСКАРАД. ВОСПОМИНАНИЯ БУДУЩЕГО Спектакль Валерия Фокина по драме М. Ю. Лермонтова «Маскарад» и спектаклю Всеволода Мейерхольда 1917 года Премия Правительства РФ в области культуры (автор спектакля - Валерий Фокин, исполнители роли Арбенина - Пётр Семак, Дмитрий Лысенков) Спектакль - лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая Маска» в номинациях «Лучшая работа художника» (сценография - Семён Пастух) и «Лучшая роль второго плана» (Неизвестный – Николай Мартон) В спектакле использованы тексты Владимира АНТИПОВА Историко-документальная реконструкция фрагментов сценического текста 1917 года осуществлена при участии заслуженного деятеля искусств России, доктора искусствоведения, профессора Александра ЧЕПУРОВА. Костюмы и бутафория воссозданы по эскизам А.Я. Головина В спектакле звучат фрагменты музыки А.К. Глазунова к постановке Вс. Мейерхольда, а также "Вальс-фантазия" М.И. Глинки Романс Нины к драме М.Ю. Лермонтова "Маскарад" (А.К. Глазунов) исполняет лауреат конкурса Bella voce Юлия КОРПАЧЁВА Этот масштабный проект, задуманный художественным руководителем Александринского театра Валерием Фокиным открыл программу Восьмого международного театрального фестиваля в год 200-летия со дня рождения М. Ю. Лермонтова. Сверхзадачей этой акции было - создание сценической композиции, аккумулирующей опыт легендарного спектакля Александринского театра, поставленного Всеволодом Мейерхольдом на императорской сцене почти век назад, в феврале 1917 года. Используя визуальные образы и мизансценические мотивы постановочной партитуры «Маскарада» Мейерхольда, максимально точно воссоздавая сценографически, музыкально и ритмически спектакль великого режиссера, театр предлагает современным зрителям отправиться в уникальную экспедицию в прошлое. Современные художественные и технологические театральные приемы дают возможность возродить один из самых прекрасных и гармоничных спектаклей прошлого, передав его во всем объеме, во всей многогранности. Одной из этих граней стала новая жизнь уникальной коллекции театральных костюмов и бутафории спектакля «Маскарад» 1917 года, воссозданной по эскизам А. Я. Головина. Исследование великого спектакля начала ХХ века в спектакле «Маскарад. Воспоминаниях будущего» сочетается c глубоким проникновением в проблематику дня сегодняшнего. Текст «Маскарада» зазвучал из уст героев спектакля 1917 года и был подхвачен современными артистами. Арбенин корифея Александринского театра Юрия Михайловича Юрьева и Арбенин XXI века произносят слова, написанные 26 летним поэтом в XIX веке. И эти слова звучат для нас более чем актуально. Современный человек не может не ощущать особого смятенного состояния духа, тревоги на стыке времен… Творческая группа спектакля: Режиссёр, автор спектакля Валерий Фокин Сценография Семён Пастух Музыка Александр Бакши Художник по воссозданию исторических костюмов Ника Велегжанинова Художник по свету Дамир Исмагилов Музыкальный руководитель спектакля, ассистент режиссёра, режиссёр музыкально-интонационной партитуры Иван Благодёр Пластика Игорь Качаев Ассистент художника Георгий Пашин Помощники режиссёра Елена Борунова, София Матвеева Действующие лица и исполнители: Евгений Арбенин Пётр Семак Нина, его жена Олеся Соколова Неизвестный Николай Мартон/Дмитрий Гирев Князь Звездич Виктор Шуралёв Дама Галина Карелина Племянница Алиса Горшкова Старуха Ирина Лепешникова Старик Виктор Семеновский/Евгений Капитонов Доктор Сергей Еликов Монашка Елена Гладкова Служанка Нины Анастасия Гребенчук Слуга Арбенина Вадим Никитин/Ефим Роднев Слуги Ефим Роднев, Анатолий Сухарев/Илья Рябов Хор Тимур Акшенцев, Анна Величко, Анна Степанова, Иван Супрун, Максим Яковлев, Анастасия Гребенчук Маски Василиса Алексеева, Мария Лопатина, Анна Пожидаева, Алиса Горшкова, Любовь Штарк, Николай Белин, Дмитрий Белов, Алексей Травинский (студент РГИСИ), Иван Ефремов, Иван Жуков, Владимир Маликов, Андрей Матюков, Виталий Сазонов, Валерий Степанов, Дмитрий Сизов Музыканты Евгения Кадочникова, Александр Морин, Андрей Огородников, Антон Попов, Владимир Шашков Премьера - 19 сентября 2014 года Продолжительность 2 часа с антрактом.
10 сентября, 19:00+ другие

от 200 ₽

За билет

Блаженная Ксения. История любви.

16+
Александринский театр
Театр
Блаженная Ксения. История любви. Спектакль Валерия Фокина по пьесе Вадима Леванова «Блаженная Ксения Петербургская в житии» Сценическая версия Александринского театра Вторая редакция Спектакль Валерия Фокина о Блаженной Ксении Петербургской, Святой и героине многих легенд «самого умышленного» города в мире, со дня своей премьеры (27 февраля 2009 года) стал одним из самых особых и значительных – как в контексте всего театрального Петербурга, так и в творческой биографии режиссера. Именно здесь Фокин сценически переосмысливает давно занимающие его петербургские темы в свете душевного преображения маленького человека, борющегося с мороками несчастливой жизни, со страхами и страданиями. Пьеса Вадима Леванова, ставшего уже классиком современной драматургии, обращена к истории реальной женщины, жившей в Петербурге в середине XVIII века, к судьбе Ксении Григорьевны Петровой, которая внезапно лишившись мужа, умершего без покаяния, решила подвигом самоотречения, приняв обличие покойного и продолжив его жизненный путь, отмолить его бессмертную душу. Перед зрителями пройдет длинная череда людей, встретившихся на своем пути с Ксенией Блаженной в пору её земного бытия и ощутивших её близкое присутствие в самые тяжелые моменты петербургской истории в последующие века. Новая редакция этого легендарного спектакля, в который наравне с корифеями Николаем Мартоном, Сергеем Паршиным, Галиной Карелиной, теперь вошли молодые артисты театра – Анна Блинова, Николай Белин, Тимур Акшенцев и другие, по-прежнему дарит зрителям сопричастность духовному подвигу героини, дает нам сегодняшним возможность чуть приблизиться к пониманию самих себя. Как в калейдоскопе на сцене сменяются эпохи, приметы времени – костюмы, речь и манеры. Различные исторические времена жизни общества переплетаются между собой в непреходящей и вечной необходимости обретения духовной правды. Достижение этой цели, по мысли автора спектакля «Блаженная Ксения. История любви», возможно только через подвиг собственного внутреннего преображения. И только с помощью любви! Творческая группа спектакля: Режиссёр, автор спектакля - Валерий Фокин Сценография - Александр Боровский Музыка - Александр Бакши Костюмы - Оксана Ярмольник Художник по свету - Дамир Исмагилов Музыкальный руководитель спектакля, ассистент режиссёра - Иван Благодёр Пластика - Игорь Качаев Помощники режиссёра - Людмила Филиппова, София Матвеева. Действующие лица и исполнители: Ксения Анна Блинова/Янина Лакоба Митяй Тимур Акшенцев Василий Владимир Минахин Отец Паисий Игорь Волков Попадья Анна Селедец Инвалид Игорь Волков Слепой Дмитрий Бутеев/Тихон Жизневский Андрей Фёдорович Николай Белин Бабушка Галина Карелина Внучка Анна Степанова 1-ый молодой человек Дмитрий Бутеев 2-ой молодой человек Владимир Маликов Катя Александра Большакова Салтыков Сергей Паршин Марфуша Светлана Смирнова Смерть Николай Мартон Взрослые: Анна Величко, Елена Гладкова, Анастасия Гребенчук, Иван Жуков, Ирина Лепешенкова, Мария Нефёдова, Анна Пожидаева, Марина Рослова, Светлана Шейченко, Сергей Еликов, Валерий Степанов, Максим Яковлев Дети: Алексей Зазыбин, Кирилл Катаев, Артемий Кудряшов, Всеволод Кулик, Олег Маликов, Григорий Куликов, Никита Симонов, Есения Толстая, Арина Шарова, Егор Щербаков Музыканты: Евгения Кадочникова, Андрей Огородников, Антон Попов, Валерий Степанов Продолжительность 1 час 30 минут, без антракта
13 сентября, 19:00+ другие

от 200 ₽

За билет

Вертинский. Русский Пьеро

12+
Александринский театр
Театр
ВЕРТИНСКИЙ. РУССКИЙ ПЬЕРО (ПРЕМЬЕРА)12+ Спектакль-концерт народного артиста России Николая Мартона в цикле "Монологи в Царском фойе" Своим рождением и названием цикл «Монологи в Царском фойе» обязан другой работе Николая Сергеевича Мартона - «Монологи», премьера состоялась в сентябре 2012 года (сейчас спектакль идет под названием «Лица и роли»). «Вертинский. Русский Пьеро» создан по музыкальным новеллам, «песенкам» великого русского актера, поэта и шансонье Александра Николаевича Вертинского (1889-1957). «… поэт, странно поющий свои стихи, весь в словах и образах горькой любви, ни на кого не похожий, небывалый, вызывающий зависть… Он был для меня явлением искусства, характер которого я не могу определить, но которое для меня милее других, — искусства странного, фантастического», - писал о Вертинском Юрий Олеша. Приблизиться к тайне «Русского Пьеро», исполнить песни и стихотворения Вертинского и вместе со зрителями понять, как они отзываются в сердце сегодня – давняя творческая мечта корифея александринской сцены Николая Сергеевича Мартона. «Вертинский. Русский Пьеро» - больше, чем ретроспектива комических ариеток и печальных песен Вертинского. Это и размышление о судьбе артиста, в котором сквозь иронию и тайну таланта звучит подлинная трагедия ушедшего века. Творческая группа спектакля: Режиссер - Антон Оконешников Музыкальный руководитель спектакля - Иван Благодёр Литературный консультант спектакля - Александр Чепуров Драматург - Алина Шклярская Художник по свету - Ксения Котенёва Художник по костюмам - Марина Еремейчева Саунд-дизайнер - Андрей Мартынов Помощник режиссера - Татьяна Тимофеева Выпускающий продюсер - Дарья Зотова Действующие лица и исполнители: Народный артист России Николай Мартон Партия фортепиано Александр Богачёв Помощница Дарья Клименко (студентка РГИСИ) Голос в записи Сергей Мардарь Премьера - 15 сентября 2019 года Продолжительность: 1 час. Без антракта
26 сентября, 19:00+ другие

от 2 500 ₽

За билет

Процесс

18+
Александринский театр
Театр
Процесс спектакль Аттилы Виднянского по мотивам романа Франца Кафки перевод - Рита Райт-Ковалёва «Процесс» - второй спектакль, над которым работает в Александринском театре один из лидеров современной европейской сцены, художественный руководитель Венгерского Национального театра (Nemzeti Szinház) Аттила Видянский. Первым в 2016 году стал спектакль по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Спектакль подробного отражения мира романа и психологической полифонии образов. Ведущей темой спектакля была утрата Бога, влияние атеизма, погружение в хаос. Уже здесь было явлено, сценографически подчеркнуто (сценография - Мария Трегубова и Алексей Трегубов) присутствие, наступление абсурда. В расколотом, не собирающимся в единое целое мире, Достоевский проявлялся и как предтеча Кафки. Аттила Виднянский окончил режиссерский курс Театрального института им. И.К. Карпенко-Карого в Киеве в 1992. С группой выпускников венгерского курса киевского театрального института основал в закарпатском Берегове (Западная Украина) Венгерский театр им. Дьюлы Ийеша в 1993 и стал его художественным руководителем. В 2004 назначен арт-директором Венгерского оперного театра в Будапеште; в 2006 стал художественным руководителем Театра им. Чоконаи в Дебрецене. С 2013 генеральный директор и художественный руководитель Венгерского Национального театра, где поставил более 20 спектаклей. Обращение Аттилы Видянскому к «Процессу» сегодня выглядит более чем закономерно в первую очередь в силу философии творчества режиссера. Но отчасти и в силу истории. Немецкоязычный классик литературы XX века Франц Кафка родился 3 июля 1883 года в Австро-Венгрии, умер - 3 июня 1924 года. «Процесс» создавался с 1914-1915 годах, но опубликован роман был, как и многие произведения автора, уже после его смерти, в 1925 году. «Кто-то, по-видимому, оклеветал Йозефа К., потому что, не сделав ничего дурного, он попал под арест», так начинается философский и неоконченный роман Франца Кафки. Роль Йозефа К. в спектакле репетирует Иван Трус. Сценографию и костюмы к спектаклю создают Алексей Трегубов и Мария Трегубова. Продолжительность спектакля 3 часа. Спектакль идет с одним антрактом
28 сентября, 19:00

от 200 ₽

За билет

Дети солнца

16+
Александринский театр
Театр
ДЕТИ СОЛНЦА (ПРЕМЬЕРА) Спектакль Николая Рощина по мотивам пьесы Максима Горького Максим Горький создал первый вариант «Детей солнца» зимой 1905 года в казематах Петропавловской крепости, где был в заключении за резкий протест, в связи с событиями 9 января. Но сам замысел текста возник раньше. «Дети солнца» были частью общих размышлений нового века, размышлений интеллигенции об идеальном человеке, но и о разрыве человеческих связей. Не случайно, именно «Детей солнца» часто называют «самой чеховской» из всех пьес Горького. Впрочем, в сценической истории «Детей солнца» широкая амплитуда трактовок, пьесу видели и как остросоциальную. На сцене Александринского театра «Дети солнца» были поставлены лишь в 1976 году, роль Протасова сыграл Игорь Горбачёв. Для Николая Рощина «Дети солнца» стали первым, но далеко не случайным обращением к драматургии Максима Горького. Как к драматургии именно классической, очищенной от идеологических наслоений, от печати произведения «пролетарского писателя». В спектакле Николая Рощина роль Павла Фёдоровича Протасова репетирует Иван Волков. Те, кто знает историю театра, смогут увидеть в этом двойной оммаж, двойное продолжение темы. С одной стороны, у Горького Павел Фёдрович Протасов – литературный наследник пьесы Льва Толстого «Живой труп», герой, развивающий тему Фёдора Протасова. С другой стороны – именно артист Иван Волков играет роль Сирано в спектакле Николая Рощина «Сирано де Бержерак». А название своим «сценам» Горький дал в память впечатления от пьесы Эдмона Ростана. Так сама логика творчества, возможно, неожиданно, но привела Николая Рощина именно к этой пьесе Горького. Толику странной, тревожной актуальности спектаклю придают обстоятельства эпидемии холеры, во время которой происходит действие пьесы. Но самое главное, «Дети солнца» Николая Рощина – это современный взгляд на повторяющуюся драму творца, на мечту об идеале и поиск счастья. Возрастная категория 18+
29 сентября, 19:00+ другие

от 200 ₽

За билет

Руслан и Людмила

12+
Александринский театр
Театр
«Руслан и Людмила» Спектакль «Руслан и Людмила» создан по мотивам одноименной поэмы А.С. Пушкина и адресован, в первую очередь детям старше 12 лет и их родителям. Инсценировка – Алина Шклярская, Антон Оконешников «Руслан и Людмила» – первая работа на Основной сцене Александринского театра молодого режиссера Антона Оконешникова хорошо известного в сфере творческого поиска и эксперимента в театре, в том числе в театре для детей. «Руслан и Людмила» – уже второй спектакль, поставленный режиссером на пушкинский сказочный сюжет на большой сцене, после «Сказки о Царе Салтане» (ТЮЗ им. А.А. Брянцева). В Александринском театре Антон Оконешников – куратор программы «Другая сцена», выпустил в этом проекте спектакли «Драма на шоссэ», «Шекспир. Сонеты» и другие. Ставил спектакли в пространствах Новой сцены («Томми», «Пуськи бятые», «Двенадцать», «Солнца ънеТ»), на Малой сцене («Игра в ящик»), в Царском фойе («Вертинский. Русский Пьеро»). Спектакль «Руслан и Людмила» режиссер Антон Оконешников задумал как увлекательное и яркое мультимедийное приключение для детей школьного возраста и их родителей. Итак, Людмила, дочь князя Владимира, похищена со свадебного ложа безвестной силой. Руслан и три его соперника отправляются на её поиски …. В спектакле в роли Людмилы зрители увидят артистку Анну Блинову Руслан – артист Виктор Шуралёв Князь Владимир – народный артист России Сергей Паршин В спектакле также участвуют : заслуженная артистка России Елена Немзер, заслуженная артистка России Елена Зимина, Николай Белин, Дмитрий Белов, Дмитрий Бутеев, Сергей Мардарь, Владимир Минахин, Виталий Сазонов, Иван Трус и другие. Сценография – Александр Мохов и Мария Лукка Художник по костюмам – Елена Жукова Композитор – Андрей Бундин Художник по свету – Игорь Фомин Пластика – Олег Жуковский Видеохудожники – Олег Михайлов, Константин Щепановский, Александра Ткалич Выпускающий продюсер – Антонина Дзоценидзе Помощники режиссера –Татьяна Шеина, Екатерина Астраханцева Премьера 20-21 мая 2023 года. Продолжительность 2 часа 10 минут. Спектакль идет с одним антрактом.
05 октября, 17:00+ другие

от 200 ₽

За билет

Женитьба (Александринский театр)

12+
Александринский театр
Театр
ЖЕНИТЬБА Н. В. Гоголь Спектакль - лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая Маска» в номинациях «Лучшая работа режиссера» и «Лучшая работа художника» Сценическая жизнь комедии Н. В. Гоголя «Женитьба» началась на Александринской сцене в 1842 году. В том премьерном спектакле роль Подколесина исполнял великий русский актер Александр Мартынов. И с этого времени, наряду с «Ревизором», «Женитьба» традиционно украшала афишу Александринского театра. Интерпретации гоголевских пьес всегда определяли творческий строй труппы театра, становились программными. К «Женитьбе», вслед за «Ревизором», обратился и художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин, для которого гоголевское творчество уже долгие годы является источником вдохновения. Нынешняя постановка была создана в преддверии 200-летнего юбилея писателя. В своем спектакле Валерий Фокин раскрывает острый конфликт стремящегося сохранить свой личностный мир героя с приобретающей абсурдный, почти балаганный облик, действительностью. Действительностью, провоцирующей человека выделывать самые невероятные трюки и участвовать в нелепых, словно навязанных нечистой силой аттракционах. Таковым аттракционом выглядит история сватовства сразу шести женихов к купеческой дочке Агафье Тихоновне Купердягиной, даже в своих снах и фантазиях не находящей избранника, обладающего всем комплексом человеческих достоинств. Образ открывающегося то снаружи, то изнутри балагана, созданный известным сценографом Александром Боровским, подчеркивает активную динамику переходов из мира внутренних фантазий героя, устроившегося на удобном, почти «обломовском» диване, во внешний – враждебный и неустойчивый мир, где герой чувствует себя крайне неуверенно. Творческая группа спектакля: Режиссёр, автор спектакля Валерий Фокин Сценография, костюмы Алексей Боровский Музыка Леонид Десятников Музыкальный руководитель спектакля, ассистент режиссёра Иван Благодёр Художник по свету Дамир Исмагмлов Пластика Алексей Мирошнеченко Помощники режиссёра Мария Гаврилова, Людмила Филиппова Действующие лица и исполнители: Агафья Тихоновна, невеста Юлия Марченко/ Елена Вожакина Арина Пантелеймоновна, тётка Елена Липец/Светлана Шейченко Фекла Ивановна, сваха Мария Кузнецова/ Елена Немзер Подколесин, служащий Игорь Волков/Андрей Матюков Кочкарёв, друг Подколесина Иван Ефремов Яичница, экзекутор Степан Балакшин/Сергей Мардарь/Павел Юринов Анучкин, отставной офицер Дмитрий Бутеев/Виктор Шуралёв Жевакин, моряк Валентин Захаров/Никита Барсуков Пантелеев, чиновник Любовь Бутырская/ Пётр Ковалёв Дуняшка, девочка в доме Юлия Соколова/Алиса Шидловская Стариков, гостинодворец Аркадий Волгин/Владимир Лисецкий Парень с Гостиного двора Андрей Марусин/Дмитрий Белов/Владими Минахин Степан, слуга Подколесина Тихон Жизневский/ Николай Белин Премьера - 18 января 2008 года Продолжительность: 2 часа 30 минут, спектакль идёт с одним антрактом. Внимание! По распоряжению дирекции театра дети до 12-ти лет на спектакли не допускаются. Дети школьного возраста старше 12-ти лет могут пройти только в сопровождении взрослого. Организованные группы школьников на спектакли театра не допускаются категорически, независимо от возраста.
19 октября, 19:00

от 200 ₽

За билет

Рождение Сталина

18+
Александринский театр
Театр
В спектакле звучат фрагменты из песен: «Варшавянка» (В. Вольский, В. Свенцицкий, русский текст - Г. Кржижановский) «Сулико» (В. Церетели, А. Церетели), «Адандали дандали»(Р. Лагидзе), а также грузинская народная музыка Соло на дудуке - Хачатур Саркисьянц В художественном оформлении спектакля использованы работы Д. Вепхвадзе, Л. Лагорио, С. Меркулова В спектакле звучит стихотворение И. Джугашвили (Сталина) "Утро" Александринский театр благодарит за помощь в работе над спектаклем Георгия Гамкрелидзе и Давида Мегрелишвили Годы сталинизма и фигура Сталина – одна из самых сложных и болезненных тем российской истории. Тема, до сих пор раскалывающая российское общество и поистине трагическая. Но каждая трагедия имеет свои истоки, и театр обращается именно к ним. «Рождение Сталина» - спектакль о духовном, нравственном перерождении, о превращении молодого революционера Иосифа Джугашвили в вождя, об исчезновении человека и рождении тирана. «Сама идея родилась у меня года три назад. Мне захотелось исследовать механизм — как рождается Сталин и одновременно — это неизбежно — исчезает человек по имени Джугашвили. Он ведь решительно отрицал все, что было связано с его юностью.... Вот эту черную дыру в его биографии я почувствовал, когда стал интересоваться, и мне захотелось исследовать период его молодости — еще до ссылки. В биографии Сталина действительно много алогичного и даже мистического. Мы не следуем буквально документам, фактам. Театр имеет право домысливать, на то он и театр. Мистика еще и в том, что именно такой человек в итоге и оказался у руля страны» , – говорит Валерий Фокин. В основе сценической композиции – исторические материалы, фрагменты из романа Ф.М. Достоевского «Бесы», а также тексты современных авторов. Театру важно понять, какие факты биографии, особенности характера и личности бывшего семинариста, революционного романтика, послужили толчком к возникновению столь трагической фигуры истории, но еще важнее увидеть универсальные законы трансформации души человека и искушения общества. Творческая группа спектакля: Автор спектакля Валерий Фокин Сценография Николай Рощин Ассистент сценографа Михаил Платонов Художник по костюмам Ника Велигжанинова Музыкальный руководитель, ассистент режиссера Иван Благодёр Пластика Игорь Качаев Художник по свету Игорь Фомин Звукорежиссер Максим Чихалов Помощники режиссер а Екатерина Астраханцева, Мария Гаврилова, София Матвеева Выпускающий продюсер Антонина Дзоценидзе Действующие лица и исполнители: Иосиф Джугашвили (Сосо) Владимир Кошевой Сталин Пётр Семак Камо Иван Ефремов Ольга Анна Блинова Давид Николай Белин Сандро Дмитрий Бутеев Ираклий Тимур Акшенцев Бархатов Александр Лушин Отец Григорий, Трактирщик Дмитрий Гирев Отец Ольги Владимир Лицецкий Кеке, мать Сосо Елена Немзер Девушки-террористки Дарья Клименко, Екатерина Шумакова Полицейский Евгений Кошеле Тюремщики Николай Гусев, Валерий Степанов Сын Бархатова Никита Башлай/Андриа Болквадзе/Иван Григорьев/Владислав Клишо Мальчики-газетчики Малхаз Абрамишвили, Андриа Болквадзе, Гурам Гасвиани, Сандро Кобахидзе, Илья Мепория, Саба Харебава Премьера – 22 февраля 2019 года Продолжительность 2 часа. Без антракта
23 октября, 19:00

от 200 ₽

За билет

Гамлет

16+
Александринский театр
Театр
ГАМЛЕТ Вильям Шекспир Драматургическая адаптация В. Леванова Трагический сюжет о принце Гамлете обладает удивительным свойством обретать свою актуальность в разные исторические времена, выражая тем самым квинтэссенцию социальных и сугубо личностных представлений и переживаний людей. Пьеса, созданная Шекспиром более четырёх столетий назад, обрела в мировом театре массу интерпретаций и драматургических адаптаций, приспосабливающих, вписывающих её в контекст каждой конкретной эпохи. Трансформации и вариативность текста, различные интерпретационные подходы к переводам шекспировского оригинала, переделки и разработка отдельных мотивов классического сюжета лишь подчёркивают вечный универсальный смысл этого произведения. Сценическая версия сюжета о Гамлете, созданная режиссёром Валерием Фокиным, использует и поэтические, и прозаические переводы шекспировской трагедии. Специальную драматургическую адаптацию, проявляющую акценты сегодняшнего, актуализированного восприятия коллизий этой истории, создал драматург Вадим Леванов. В центре спектакля – выявление острых внутренних переживаний человека, обречённого жить в лживой, лицемерной атмосфере, где за глянцевым фасадом жизни скрывается преступная, амбициозная агрессивность эгоистических интересов. Трагедия Гамлета – это трагедия личности, вознамерившейся в одиночку взбунтоваться против лжи и преступления, но поглощенной пошлостью, бездуховностью и предательством. Творческая группа спектакля: Режиссёр, автор спектакля Валерий Фокин Сценография Александр Боровский Музыка Александр Бакши Костюмы Оксана Ярмольник Художник по свету Дамир Исмагилов Музыкальный руководитель спектакля, ассистент режиссёра Иван Благодёр Пластика Игорь Качаев Ассистент музыкального руководителя Игорь Мамай Помощники режиссёра Олег Воробьев , Людмила Филиппова, Екатерина Щербатюк Действующие лица и исполнители: Клавдий, король датский Степан Балакшин / Дмитрий Белов Гамлет, сын прежнего и племянник нынешнего короля Иван Ефремов Гертруда, королева датская, мать Гамлета Марина Игнатова (артистка БДТ им. Г.А.Товстоногова) Полоний, главный советник короля Сергей Мардарь 1-ый могильщик Игорь Волков 2-ой могильщик Валентин Захров Фортинбрас, принц норвежский Никита Симонов / Григорий Куликов/ Егор Щербаков Офелия, дочь Полония Анастасия Пантелеева/Олеся Соколова Лаэрт, сын Полония Александр Поламишев/Иван Жуков Розенкранц, придворный Тихон Жизневский/Виталий Сазонов Гильденстерн, придворный Виктор Шуралёв Горацио, друг Гамлета Андрей Матюков Актёры: Максим Яковлев, Анна Степанова, Сергей Еликов, Владимир Лисецкий, Светлана Шейченко Вельможи, дамы, офицеры,солдаты, гонцы: Тимур Акшенцев, Василиса Алексеева, Дмитрий Бутеев, Анна Величко, Елена Гладкова, Аанастасия Гребенчук, Мария Лопатина, Владимир Маликов, Владимир Минахин, Мария Нефёдова, Анна Пожидаева, Ефим Роднев, Марина Рослова, Виталий Сазонов, Анна Селедец, Анна Степанова, Иван Супрун, Алиса Шидловская, Максим Яковлев Музыканты: Инна Андреева, Дмитрий Зотин, Евгения Кадочникова, Игорь Мамай, Александр Морин, Андрей Огородников, Антон Попов, Александр Щербаков, Дмитрий Сизов. Премьера - 16 апреля 2010 года Продолжительность 1 час 30 минут. Спектакль идет без антракта. Внимание! По распоряжению дирекции театра дети до 12-ти лет на спектакли не допускаются. Дети школьного возраста старше 12-ти лет могут пройти только в сопровождении взрослого. Организованные группы школьников на спектакли театра не допускаются категорически, независимо от возраста.
29 октября, 19:00

от 200 ₽

За билет

Путешествуй с РЖД!

Открой Россию из окна туристического поезда