ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР ИМЕНИ ЕВГЕНИЯ ВАХТАНГОВА ПРЕМЬЕРА состоялась 2 сентября 2009 г. А.П. Чехов ДЯДЯ ВАНЯ Сцены из деревенской жизни в 2 частях Лауреат премии «Хрустальная Турандот» в номинации «Лучший спектакль сезона 2009 — 2010 г.» Лауреат Международной театральной премии имени Станиславского — 2010 г. Лауреат ежегодной театральной премии Союза театральных деятелей России «Гвоздь сезона», 2011 г. Лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» (номинация «Лучший спектакль года») — 2011 г. Сценография и костюмы Адомас Яцовскис Композитор Фаустас Латенас В спектакле звучит отрывок из «Кол Нидрей» М. Бруха в исполнении Т. Докшицера. Действующие лица и исполнители: Серебряков Александр Владимирович Владимир Симонов / Юрий Шлыков Елена Андреевна Анна Дубровская Софья Александровна (Соня) Мария Бердинских / Евгения Крегжде Войницкая Мария Васильевна Людмила Максакова Войницкий Иван Петрович Сергей Маковецкий Астров Михаил Львович Владимир Вдовиченков / Артур Иванов Телегин Илья Ильич Юрий Красков Марина Любовь Корнева Ефим Александр Галочкин / Иван Захава Премьера спектакля А.П. Чехова «Дядя Ваня» состоялась 2 сентября 2009 года в канун 150-летия со дня рождения великого драматурга и писателя. Это было знаковое событие в жизни Театра имени Евгения Вахтангова, открывшее новую славную страницу его истории. Успех спектакля, триумфально продолжающего сценическую жизнь уже почти 15 лет, обеспечен мастерством актёрского состава – Сергея Маковецкого, Владимира Симонова, Владимира Вдовиченкова, Артура Иванова, Людмилы Максаковой, Анны Дубровской, Евгении Крегжде, Марии Бердинских, Инны Алабиной, Юрия Краскова, работой художника Адомаса Яцовскиса, музыкой великолепного Фаустаса Латенаса. Спектакль стал лауреатом множества российских и зарубежных театральных премий – «Хрустальная Турандот», Международной театральной премии имени Станиславского, Ежегодной театральной премии СТД России «Гвоздь сезона», Национальной театральной премии «Золотая маска». С момента премьеры Вахтанговский «Дядя Ваня» побывал на гастролях в 30 городах России, а также в 27 городах 21 стран мира – в Париже, Лондоне, Афинах, Женеве, Нью-Йорке, Бостоне, Торонто, Иерусалиме, Барселоне, Будапеште, Вильнюсе, Риге, Таллине, Тбилиси и др. Не удивляйтесь, если придя в Театр Вахтангова на спектакль «Дядя Ваня», вы не узнаете знакомых персонажей, а известные слова зазвучат неожиданно. Нет, режиссер не совершил акта вандализма, он не переписал текст, не сократил его. Он прочел его с листа, как бы, не догадываясь, что и до него были интерпретаторы. Нет привычного, красивого, знакомого. Нет ожидаемого Чехова с усадьбой, окруженной садом, нет уютных кресел, накрытого к трапезе стола с кружевной скатертью и кипящим самоваром, нет атмосферы Дома, в котором прожило несколько поколений… Пустое пространство из которого ушла жизнь, пространство театра с серыми кулисами, гипсовым львом – символом Петербурга, возможно, оттуда был родом прародитель, построивший усадьбу, верстак с неструганными досками, старый диван, несколько разномастных стульев… Режиссер очистил сцену от быта, оставив поле битвы страстей, разбитых иллюзий, неслучившихся надежд. Герои А. Чехова, увиденные режиссером и воплощенные актерами, живут в сшибке амбиций, философствования, трудолюбия и ленности, служения и потребления. Такие разные и одинаковые – у всех не задалась жизнь. Почему? Мы будем разбираться в этом неспешно, от сцены к сцене, от диалогов, споров, откровений и ерничества. В творчестве А.П.Чехова находят предтечу театра абсурда. Говорят одно, делают другое, думают третье. «Дядя Ваня» о том, что думают герои Чехова и в чем признаются только в минуты душевного потрясения. Они порой косноязычны, как дядя Ваня, или излишне брутальны как Астров. Но их признания вырываются из души яростно, как человек из душной комнаты на свежий воздух. Режиссер и исполнители любят своих героев, таких разных, одиноких, порой смешных. Да, да, смешных. А.П.Чехов все свои пьесы называл комедиями. Режиссеры и зрители гадали, почему эти истории, наполненные страданиями, недосказанностью, заканчивающиеся всегда на пронзительно - грустной ноте – комедии? Постановка – приближение к смыслу этого загадочного слова комедия, так противоречащего контексту сюжета. Как тут не вспомнить слова А.С.Пушкина: «Высокая комедия не основана единственно на смехе, но на развитии характеров и… нередко близко подходит к трагедии». Спектакль создан при поддержке МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РФ. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ СПЕКТАКЛЯ 3 ЧАСА с 1 антрактом.