Антон Павлович ЧЕХОВ
ДЯДЯ ВАНЯ
Сцены из деревенской жизни в 4-х действиях
Одна из любимых пьес А.П. Чехова в мировом репертуаре «Дядя Ваня», написанная в 1896 году, вдохновила известного актёра и кинорежиссёра Алексея Морозова на режиссёрский дебют на сцене Санкт-Петербургского театра имени Андрея Миронова.
Из-под ветоши традиций достают создатели спектакля историю одной дворянской семьи, мир которой, некогда цельный и гармоничный, разъят сегодня на отдельные "элементы".
Чувства и метафоры
Художественное решение спектакля воплощено в столкновении двух миров – живых человеческих устремлений и чувств и вечного мира «за порогом».
Элементы декорации художника Галы Филатовой – как экспозиция современного музея, где «экспонаты» заключены в стеклянные «саркофаги». Чувства героев, как и главные атрибуты их повседневной жизни, оказываются заключенными в изящные стеклянные кубы, в которых можно наслаждаться их красотой и недоступностью.
Кажется, что от идеалов остались только обозначения.
Что осталось?
Традиция
О традиции семейных обедов и чаепитий здесь напоминают элементы старинной мебели и изящной фарфоровой посуды, заключенные в стеклянные капсулы. Об утерянной духовности – графичная люстра-паникадило, искушающая к трагическому поступку.
О ценности образования – зависшие в пространстве ступени к шкафу-библиотеке.
А ломаные линии осторожно намекают на неустроенность. У каждого героя в спектакле Морозова есть свой зонг, мост от чеховского слова к поэзии сегодняшнего дня.
Музейной ценностью может стать и искреннее чувство, движение души.
О чём?
Если в конце XIX века дал трещину крепкий уклад дворянской жизни, так бережно и тонко отраженный в чеховской пьесе, то что же изменилось спустя 125 лет? Что заставляет нас вновь и вновь следить за переживаниями этих ушедших, казалось бы, в прошлое людей?
Ухватиться за прошлую счастливую жизнь пытается каждый персонаж спектакля. Но возможно ли продолжение жизни в этом ломаном современном мире? За что держаться, за что ухватиться сегодня, войдя в мир Дяди Вани.
Творческая команда спектакля
Режиссёр
Режиссёр-постановщик спектакля Алексей Морозов. С детства занимался театральном искусством в студии «Вообрази». Учился в Театральном институте у В.М. Фильштинского. Работал в Малом драматическом театре. После премьеры спектакля «Мадам Бовари» на сцене Театра им. А. Миронова уходит из МДТ, начинает активно сниматься в кино. Во время репетиций спектакля «Мадам Бовари» на сцене Театра им. А. Миронова был снят режиссёром Владом Фурманом для проб в многосерийный художественный фильм «Таинственная страсть» и утвержден Первым каналом на роль Ваксона, которая принесла ему настоящий и большой успех.
Артисты
Актёрская команда объединила лучших петербургских артистов разных поколений.
Образы героев чеховской пьесы созданы в тонких традициях русского психологического театра: Ириной Соколовой, Еленой Ложкиной (обе прекрасные сестры – актрисы в очередь играют роль Марии Васильевны Войницкой), Михаилом Разумовским (доктор Астров), Николаем Диком (профессор Серебряков), Аркадием Ковалём, Олегом Гаяновым (артисты исполняющие роли Ивана Петровича Войницкого это две разные трактовки образа Дяди Вани), Татьяной Захаровой (нянька Марина), а также талантливыми артистами младшего поколения – Анастасией Квитко (Соня Серебрякова), Елизаветой Кафиевой (Елена Андреевна), Ильёй Мозговым (Телегин).
Художник
Художник-постановщик и художник по костюмам Гала Филатова, недавно выпустившая на сцене театра имени Миронова два спектакля в содружестве с Владом Фурманом «Мёртвые души» и «Гамлета».
Композитор Сергей Верховцев
Художник по свету Гидал Шугаев
Ловцы эмоций
Что такое NFT?
NFT (non-fungible token) – уникальный цифровой ключ, своеобразный «цифровой слепок», который является невзаимозаменяемым сертификатом неповторимости какого-либо цифрового объекта. В цифровом мире – это то же, что и ценные бумаги или акции в реальном. NFT ключ помогает создавать проекты и переносить в цифровое пространство живопись, музыку, кино, а теперь и театр.
Режиссёр Алексей Морозов об использовании NFT в постановке спектакля:
«NFT – последняя технология в сети блокчейна. Этим активно пользуются в музейном деле, в живописи, когда оцифровывают картины. А я придумал, как это использовать в театре, чего ранее никто не делал.
Помимо того, это будут оцифрованные костюмы, актёры на фоне декораций, своеобразный фан-клуб. Есть уникальная разработка, которая позволяет оцифровать монологи актёров, то есть перевести их в нейро-картину, и с определённым приложением можно оживить эту картину – так зритель сможет почувствовать эмоцию актёра. На каждом спектакле это будет новая эмоция. Мы
будем выкладывать их в коллекцию фан-клуба спектакля, эти оцифрованные (каждый раз заново) монологи.
NFT – это следующий шаг в театральном мире, и этот шаг мы сделаем в спектакле «Дядя Ваня».
Постановка – Лауреат Российской Национальной актёрской премии имени Андрея Миронова премии «Фигаро» Алексей Морозов
Художник-постановщик и художник по костюмам – Гала Филатова
Композитор – Сергей Верховцев
Художник по свету – Гидал Шугаев
Серебряков Александр Владимирович – отставной профессор
Заслуженный артист России Николай ДИК
Елена Андреевна, его жена, 27-ми лет Елизавета КАФИЕВА
Софья Александровна (Соня), его дочь от первого брака
Анастасия КВИТКО/Анна АРЕФЬЕВА
Войницкая Мария Васильевна, вдова тайного советника,
мать первой жены профессора
Народная артистка России Ирина СОКОЛОВА/Заслуженная артистка России Елена ЛОЖКИНА
Войницкий Иван Петрович, ее сын
Олег ГАЯНОВ/Заслуженный артист России, Лауреат Российской Национальной актёрской премии имени Андрея Миронова «Фигаро» Аркадий КОВАЛЬ
Астров Михаил Львович, врач
Заслуженный артист России Михаил РАЗУМОВСКИЙ
Телегин Илья Ильич, обедневший помещик Илья МОЗГОВОЙ
Марина, старая няня Татьяна ЗАХАРОВА
Работник Дмитрий ПЕПЛОВ
Премьера 11 февраля 2023 года
Продолжительность 2 часа 30 минут.
Действие спектакля идёт с одним антрактом.
Санкт-Петербург, Большой пр. Петроградской стороны, 75/35
Театр Русская Антреприза им. Миронова
191002 Санкт-Петербург, Загородный пр., д. 26 • 7808039530